Купить три участка земли skyrim. Дополнение к "Скайрим" Hearthfire: прохождение игры, секреты, подсказки. Описание дополнения от разработчиков

КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ

Каждый приключенец мечтает о своем теплом доме! Где еще мы можем так вольготно разбрасывать свои вещи по сундукам, развешивать оружие и броню, тренироваться в магии?! До выхода в сентябре 2012 года Hearthfire - второго официального плагина, - мы могли купить пять домов, а также могли получить недвижимость для спанья и хранения вещей после выполнения различных цепочек квестов – Темного Братства, Гильдии Воров, Соратников и Коллегии Винтерхолд. Дополнение расширило социальные возможности героя, в частности, появилась возможность построить свой собственный дом вне города.

УЧАСТКИ ЗЕМЛИ И ДОМА

1. Хельяркен-холл.

Участок собственности во владении Белый Берег, севернее Дома Лорея и южнее Форта Дунстад. Недалеко расположено великанье жилище «Дом буранов».

Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо выполнить обязательный квест «Ходячий кошмар» («Освободить людей из Данстара от проклятия Вермины», квестодатель: Эрандур, локация: Данстар, Храм Призывателей Ночи) и ещё ряд мелких поручений жителей Данстара и Белого Берега. После их выполнения поговорите с ярлом Белого Берега Скальдом или Бриной Мерилис, если владение перейдёт под контроль Имперского легиона. В награду ярл присвоит вам титул Тана Белого Берега.

Следующее условие - квест «Убить Великана», его предложат вам при следующем посещении Белого зала. После выполнения этого квеста в диалоге с ярлом у вас появится пункт с просьбой о покупке дома. Ярл скажет, что в Данстаре свободных домов для продажи нет, но зато есть земля! В обмен на 5к злотом ярл выдаст вам «Купчую на поместье «Хельярхен-Холл», где будет написано, что вы становитесь владельцем небольшого земельного участка во владении Белый Берег.

Дополнительное условие: герой должен быть не ниже 22 уровня.

В отличие от других домов, Хельярхен Холл позволяет построить зерновую мельницу вдоль западной стены дома. В ней можно молоть муку из пшеницы. Пшеницу, в свою очередь, можно выращивать в огороде («Палисадник») вдоль восточной стены. Мука же нужна для выпечки булочек. Возможно, именно в поместье «Хельярхен-Холл» имеет смысл строить кухню?..


Если на кухне имеется печь, то вы сможете создавать собственную выпечку.

Слойка с яблоками (Apple Dumpling) - понадобится мука, зеленое или красное яблоки.

Булка-плетенка (Braided Bread) - понадобится мука и соль.

Слойка с курицей (Chicken Dumpling) - понадобится куриная грудка, чеснок, лука-порее и соль.

Чесночный хлеб (Garlic Bread) - понадобится чеснок, масл, хлеб.

Виноградная кростата (Jazbay Crostata) - понадобится мука, и виноград джазби и масло.

Можжевеловая кростата (Juniper Berry Crostata) - понадобится масло, ягода можжевельника и мука.

Слойка с лавандой (Lavender Dumpling) - понадобится лунный сахар, мука, снежные ягоды и лаванда.

Картофельный хлеб (Potato Bread) - понадобится соль, кувшин с молоком, мука, картофель и куриное яйцо.

Снежноягодная кростата (Snowberry Crostata) - понадобится снежные ягоды, мука и масло.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Меню выпечки

Кстати, на крыше «Хельяркен-холла» после строительства Главного зала можно будет найти ястребиное гнездо. В отличие от таких же гнезд по всему Скайриму, здесь можно найти ястребиное яйцо! Оно имеет те же алхимические свойства, что и куриное. Там же можно найти ястребиные перья.

После завершения первой части стройки («Малого дома»), ваш хускарл Грегор переедет на участок и будет его патрулировать. С его помощью вы можете нанять повозку под управлением Марка и барда Ориэллу, а также купить лошадь и другую живность.

Дом распложен в заснеженной местности, что отразиться на диалогах ваших домочадцев.

С вашего участка всегда видны две достопримечательности Скайрима - дворец в Вайтране «Драконий предел» и самая высокая гора в Скайрима «Глотка Мира». Также интересно, что Хельярхен Холл расположен почти прямо над центральной частью подземных двемерских руин Черного Предела. Однако это никак не сказывается на проживании в нем. Надеюсь, кому-то придет в голову создать мод по постройке лифта в Черный Предел? :)

Диалог о приобретении земельного участка может не появиться при разговоре с ярлом.

Вам может сильно не повезти, если перезагрузка автосохранения начнется при входе в дом – тогда ваше существование в доме превратится в кошмар тормозов, пропадающих текстур и подвисаний. Теоретически, в этом случае следует удалить все верстаки из дома, переместиться в любую другую локацию, перезагрузить игру и не перемещаться в дом не менее чем трое суток по игровому времени.

В случае конфликтов с другими модами, следует их удалить, перезагрузить игру, запустить «чистое сохранение» и переждать не менее трех суток в какой-то неглючной локации (почему именно так я не знаю, но так пишут в вики Скайрима).

Большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

2. Поместье «Озерное» («Lakeview Manor»).

Участок собственности во владении Фолкрит. Находится недалеко от озера, на прямой линии между Фолкритом и Ривервудом. Рядом расположены месторождения глины, карьерного камня, железной руды (см. карту, 1). На севере посередине озера на острове – месторождение корунда и глины (2). Недалеко на западе – богатое месторождение серебра (3).

К сожалению, местоположение дома никак не влияет на его дизайн, поэтому подробно рассматривать не будем – все необходимо изложено выше.

Но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Озерное» позволяет построить Пчельник, который дает пчел и мед. Над поместьем постоянно кружат два ястреба, на которым на поохотиться. Однажды ястреба сбил дракон, напавший на дом. По участку постоянно бегают олени, а дикие звери могут напасть на скот даже если хозяина нет дома. А с башен открываются замечательные виды на озеро! Семье это поместье, судя по их репликам, нравится больше двух других, но все же меньше, чем дом в Солитьюде.

Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо завершить квест (если ярлом является Сиддгейр) «Редкие дары» («Rare Gifts»), притащив обычный черно-вересковый мед. Следующий квест - «Убить Главаря бандитов» от ярла. Героя отправят расправиться с очередной шайкой и ее главарем (Крепость Треснувший Бивень, Хребет Острие Ножа, Желчная шахта или Факельная шахта).

Если же ярлом владения благодаря поддержке Братьев Бури стал Денгейр Стунский, то первый обязательный квест будет «Форт Нойград - спасение товарищей», а затем опять же «Убить Главаря бандитов».

Звание тана никак не связано с получением права покупки участка – можно купить землю, еще не будучи таном. Однако, став таном владения Фолкрит, вы получите хускарла по имени Райя, которую можете назначить управляющим поместьем после постройки малого дома.

С помощью Райи можно нанять барда Луэллина Соловья и возчика Гуньяра.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Построив башню, можно забраться на крышу и получить яйцо и перья ястреба

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

С башен открывается прекрасный вид на озеро и горы вокруг.

Замеченные баги под спойлером

В диалоге с ярлом может не появиться строка о покупке.

Для ПК: используйте консольную команду SetStage BYOHHouseFalkreath 100. Для получения хускарла введите в консоли prid XX005216, затем enable, затем moveto player. При этом нужно, чтобы Довакин находился в Фолкрите, вне помещения.

Если положить в витрину слишком большой предмет, впоследствии он может упасть на пол, а то и вовсе пропасть.

Как и в случае с большинством манекенов в игре, на манекенах поместья заново возникает экипировка, которая была снята с них ранее, что может оказаться полезным. Однако с таким же успехом с брони могут пропасть зачарования, сделанные лично вами – это возможно для какой-нибудь нестандартной и редкой в игре одежды, например «Одеяние Вермины»

Убранные за ненадобностью верстаки могут снова возникнуть (например, в подвале).

При подходе к усадьбе может случиться вылет из игры.

Решение для ПК: стоит проверить, есть ли и включён ли мод Scenic Carriages, так как он конфликтует с этим дополнением.

Случается зависание при попытке загрузить автосохранение, сделанное во время входа в дом.

Возможен вылет из-за открытия / закрытия дверей внутри дома.

Возможен вылет, если кто-либо из неигровых персонажей будет использовать внутри дома верстак / наковальню / точильный камень и прочие объекты.

В кухне, кладовой и других помещениях может внезапно пропасть обстановка. Если изменить положение точки обзора, она вновь отобразится на экране.

Возможны вылеты при входе в дом.

Решение: в качестве радикального средства решения проблемы можно попробовать убрать в доме все верстаки и переждать три дня в нейтральной локации.

В оружейной комнате не появляется часть мебели (скамейки, стол) - как при создании с верстака, так и покупке меблировки через управителя.

Во многих домах Hearthfire невозможно изготовление кровати.

Возможен баг при котором часть манекена проваливается под буфет, или просто выходит с постамента, как будто он оживал без вас и куда-то гулял.

При покупке мебели через управителя она может не появиться. Также замечен баг с мебелью для прихожей. Если первый раз её купить у управителя, то во второй раз он скажет: «Извини, ты не можешь себе этого позволить».

3. Поместье «Уиндстад» («Windstad Manor»).

Участок собственности во владении Хьялмарк. Расположен на краю ледяных болот Морфала, недалеко от места крушения корабля «Бегущий по льду». Месторождения глины и карьерного камня находится чуть севернее участка, под скальным навесом берега. Одна глина прямо рядом со штабелем бревен. На маленьких островках возле потерпевшего крушение корабля находятся месторождения железа и золота.

Приобрести право на него можно в «Зале Высокой Луны» в Морфале.

Если ярлом является Идгрод Черная, то вам необходимо выполнить обязательный квест «Вечный покой» («Laid to Rest») «Расследовать причину пожара и раскрыть коварный заговор против горожан Морфала», и этого вполне достаточно для приобретения участка.

Если же ярлом станет Сорли Строительница, то квестом, дающим право на покупку земли, станет «Битва за форт Сноухок».

Если вы тан владения, вам будет назначен хускарл по имени Валдимар. С его помощью можно нанять возчика Энгара и барда Сонира.

Как я уже говорила, местоположение дома никак не влияет на его внешний вид, но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Уиндстад» позволяет построить «Рыбный питомник». Его можно заселить водными обитателями, включая стрекоз, по одной каждого вида. Также тут можно собирать икру рыбы-убийцы и мясо устрицы. Лосось в питомнике даст икру, если на него применить первое слово Крика! Правда, в этом случае все рыбы-убийцы погибнут. Еще рядом с рыбным питомником поселится троица неагрессивных хоркеров (три особи), которые в случае нападения на поместье присоединятся к банкету на вашей стороне!

Но в основном это неприветливый и мрачный берег. Нужно сильно утомиться от людей и приключений, чтобы поселиться тут. На поместье изредка нападают великаны, драугры и грабители.

Кстати, если дом построить до начала квеста «Туши свет!», можно полюбоваться ландшафтом до появления севшего на мель корабля.

Замеченные баги под спойлером

Напоминаю, что большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

После выбора чертежа на чертёжном столе маркер квеста может остаться на столе, квест не перейдёт на следующую стадию. Постройка поместья с верстака не происходит. Отключение конфликтующих модов на время строительства решает проблему (например «Birds and Flocks», «Real Wildlife Skyrim »).

Герой может оказаться не в состоянии купить мебель для прихожей после её создания. Также купленная для других комнат мебель может не появиться.

При перестройке малого дома в прихожую некоторые старые предметы обстановки прихожей могут не исчезнуть (например, тумбочка останется с торчащей из неё скамьёй).

Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

Витрины могут быть недоступны.

Доспехи с манекенов вскоре пропадают или же снова появляются, уже после снятия их с манекена, неограниченное количество раз.

При покупке подвала может случиться так, что одна из стен сгенерируется прямо в дверном проходе, в результате чего комната станет недоступна.

Бандиты или великан могут появиться в текстурах дома, в этом случае надо просто зайти внутрь и выйти обратно.

После покупки лошади пропадает пункт в разговоре с хускарлом о найме барда. В этом случае нужно убить корову и снова поговорить с хускарлом - пункт появится, а корову можно будет купить снова за 200 монет.

Верстак из подвала может не исчезнуть, даже если выбрать этот пункт на чертежном столе.

УПРАВЛЯЮЩИЙ И ДОМОЧАДЦЫ

Ваш хускарл, которого вы получите после покупки земельного участка, переселится после постройки «Маленького дома» на ваш участок. Когда в доме появятся незанятые кровати, он будет спать на одной из них, но в целом чаще всего он патрулирует ваши владения, охраняя их от волков и разбойников. Скрипты нападения на ваши владения чаще всего запускаются при быстром перемещении к своему дому. Вам обеспечены дикие звери, великаны, бандиты и вампиры! Это хорошо, мы же всегда рады бесплатной достатке алхимических ингредиентов прямо на дом, не так ли?

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Несите ваши денежки... мне!

Если вам надоело самому закупать все материалы, носиться по Скайриму в поисках пиломатериалов или козьих рогов, самому ковать фурнитуру и бочки, то вы можете сделать ход конем – а именно предложить своему хускарлу стать управляющим.

Not: В вики пишут>> , что место управляющего «можно предложить некоторым вашим спутникам» и приводится таблица всех нпс, которые могут вашими спутниками и одновременно управляющими поместьем. У остальных ваших спутников, кого бы вы не привели, в диалоге не появилось ничего нового.

Not: Будьте внимательны! В случае назначения хускарла управляющим ваш другой спутник уйдет от вас (кроме Сераны до окончания цепочки квестов «вампир-лорда). (Например, моим спутником был каджит Караджо из торгового каравана, и он моментально пропал с участка, так что найти его после окончания постройки дома было не таким уж простым делом).

Однако без наёма управляющего вы потратите много времени на поиск и закупку стройматериалов, и самое главное, не сможете сами поселить на своей земле корову, кур, повозку и барда.

Если же у вас в стойле жует шерстистая скайримская корова, а по двору бегают куры, то на кухне периодически респавняться кувшины с молоком и масло в маслобойке, необходимые для выпечки булочек, а в гнезде - куриные яйца.

Конечно, еда в Скайриме не имеет никакой полезной нагрузки, кроме как на первых уровнях (либо при отсутствии прокачанной алхимии или при установке жестко-реалистичных модов), однако антураж кухни и личного подсобного хозяйства многим может понравиться.

Также вы можете попросить личного управляющего приобрести несколько вариантов обстановки для вашего дома. Кстати, происходит этот не мгновенно сразу после выдачи денег, но варианты мебели будут обновляться с течением времени.

Not: если кузнечное дело у вас все еще не 100%, то помните, что создание множества гвоздей, фурнитуры и замков весьма способствует прокачке.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Кую замки-гвозди, точу ножи-ножницы!...

По поводу затрат на обстановку каждой секции дома стоит заметить, что для каждой комнаты она будет одной и той же, вне зависимости от того, построили ли вы сами какую-то мебель или нет.

Когда вы полностью закончите дом, и в нем появятся кровати для вас и ваших детей, вы можете обратиться к супругу и усыновленным детям и пригласить их переселиться в новый дом. Попробуйте сделать так, и посмотрите, изменится ли повседневная жизнь вашей семьи по сравнению с городом.

В первую очередь следует отметить, что в оригинальной версии игры «Скайрим» вы дом не построите, для того вам нужно иметь дополнение «Хертфайер» . Вы сможете приобрести его на соответствующих веб-ресурсах, например на сайте The Elder Scrolls, а также через Xbox Live либо Playstation Store. Предположим, дополнение уже у вас, поэтому следующий ваш шаг — завести разговор с управляющим, которого можно найти в Данстаре, а также в Морфале или же в Фолкрите. Расскажите управляющему, что вы хотите приобрести землю. Будьте готовы к тому, что для этого вам понадобятся 5 тысяч золотых монет. Но перед тем как покупать землю под постройку дома вам понадобится успешно пройти несколько конкретных квестов, причем в каждом из вышеназванных городов.

Покупаем землю для постройки дома

Кстати, вы можете покупать землю как в одном городе, так и в двух или трех. Вопрос только в наличии денег. Квест покажет стрелкой направление, в котором вам нужно будет последовать, чтобы добраться до нового дома. Там же вы обнаружите все, что вам понадобится для его строительства. Это будет верстак для столярных работ, стол для чертежей, а также сундук, где вы найдете необходимые материалы. Интересно, что на столярном верстаке для вас будет находиться «Инструкция для новичков в Домостроительстве». Вам непременно следует ознакомиться с ней, а затем использовать ее советы как указания для строительства.

Воспользуйтесь чертежным столом и выберите категорию «Маленький дом». На столе вы сможете изготовить те или иные элементы своего нового жилища. Это пока только чертежи, а потому рано беспокоиться о том, что материалов на что-то может не хватить. Когда чертежи готовы, воспользуйтесь столярным верстаком для постройки элементов будущего дома. Когда закончите, то получите возможность заняться внутренним обустройством жилища, для чего примените верстак для столярных работ, расположенный внутри дома.

Прочие строения в Скайриме

К дому можно добавить и прочие строения, если выберите на чертежном столе категорию «Основная зала». Это позволит увеличить размер самого дома. В результате то строение, которое являлось небольшим домиком, превратится в одну только прихожую, а вы станете далее расширять для себя жилплощадь. Только помните, что на это уйдет много материалов, так что позаботьтесь заранее, чтобы вам их хватило.

Сделать это можно разными способами. Пиломатериалы, например, раздобыть можно на лесопилках в Скайриме, включая лесопилку Фолкрита, лесопилку Агны и лесопилку Солитьюда. А вот с глиной проще — вы найдете ее совсем рядом с новым домом, просто присмотритесь внимательно и разыщите красно-коричневые зоны на земле. Добывается глина так же, как прочие минералы. Для поиска камней обзаведитесь киркой и отправляйтесь к любой из усадеб. Там вы увидите серые куски, от которых вы отколите нужное количество камней. Выжно также иметь хороший запас железа.

Закончив работы по строительству основной залы, выбирайте дальше, какое крыло можно еще добавить к дому. Проявив творческую фантазию, вы сможете создать нечто особенное, чего не будет больше ни у кого в игровой реальности. Надеемся, что прочитав эту статью вопрос, как построить дом в скайриме отпадёт сам по себе.

Если вам надоело скитаться по холодным игровым просторам, захотелось спокойной мирной жизни и вас интересует, как в Скайриме построить дом, то эта статья как раз для вас. Обрести собственное уютное жилище вам поможет второе официальное дополнение от разработчиков под названием Hearthfire. Это DLC дает возможность игрокам построить себе как однокомнатный коттедж, так и огромную усадьбу с разнообразными пристройками: конюшнями, оружейными, садом, алхимическими лабораториями и другими полезными сооружениями.


Дополнение добавит в игру новые инструменты для строительства: чертежные столы и столярные верстаки, с помощью которых вы сможете изготавливать не только постройки, но и предметы интерьера. В Hearthfire также появятся новые виды деятельности, такие как: выпечка, пчеловодство, земледелие и рыбная ловля.

Этапы строительства

Теперь давайте рассмотрим пошагово, как построить дом в Skyrim.

1. Приобретите и установите DLC Hearthfire. Купить его можно прямо на официальном сайте The Elder Scrolls, если вы являетесь обладателем ПК-версии, либо на Xbox Live и Playstation Store, если вы играете на консоли.

2. Когда вы прибудете в любой крупный город, вас найдет курьер и передаст записку от ярла, после прочтения которой начнется квест. Выполнив задание, найдите управляющих Морфала, Фолкирта, Данстара и приобретите у них земли. Для покупки участка вам нужно иметь при себе как минимум 5 тысяч золотых.


Если вы до сих пор не определились где именно вам нужно строить дом , не забывайте, что можно купить участки сразу в нескольких городах, и только потом выбирать, где именно лучше начинать строительство.

3. Затем вам нужно направляться в ту сторону, куда указывает маркер квеста, пока не дойдете до места назначения. Вскоре вы прибудете на участок, где в Скайриме можно построить дом. Там вы сможете найти все, что понадобится для строительства: столярный верстак, сундук со строительными инструментами, чертежный стол и т.д.

4. Прочтите книгу Инструкции для новичков в Домостроительстве, которая находится на столярном верстаке. В ней вы ознакомитесь с основными аспектами строительства.

5. Теперь подойдите к чертежному столу, активируйте его и выберите Маленький дом. После выбора планировки вы можете сделать детали вашего будущего дома на столярном верстаке. Во время работы с верстаком, вы просто выбираете, какой именно дом вы хотите построить, поэтому о запасах древесины, железа и иных материалов можете не беспокоиться - на этом этапе ресурсы не расходуются.

6. Изготовьте компоненты вашего будущего жилища, после чего вы можете навести марафет внутренней части дома с помощью столярного верстака, расположенного в самом доме.

7. Узнав, как построить дом в Skyrim Hearthfire, пора приступать к его улучшению. Добавить к своему дому пристройки можно, выбрав на чертежном столе пункт Основная зала. Благодаря ему вы увеличите площадь вашего жилища и превратите некогда маленький дом в прихожую.


Поскольку основная зала представляет собой огромную структуру, вам придется дополнительно добыть большее количество строительных материалов.

8. Приступайте к поиску необходимых ресурсов для продолжения строительства. Глина находится неподалеку от вашего дома : обратите внимание на красно-коричневые пятна на земле. Добывается она также, как и другие минералы - с помощью обычной кирки.


Камни тоже можно найти рядом с усадьбами: для этого ищите серые места возле камней и гор.


Пиломатериалы можно отыскать на многих лесопилках Скайрима (доски можно приобрести у их владельцев или распилить самостоятельно, подойдя к горке древесины непосредственно на самой лесопилке). Гвозди, замки и другие железные составляющие нужно сковать из железа у кузнецов. Остальные товары можно купить у торговцев в категории Разное.

9. Собрав необходимые материалы , завершайте постройку дома Скайрим и выбирайте следующее крыло для добавления к основной части дома. Строительство дополнительных комнат поможет вам сделать ваш дом более просторным и непохожим на все остальные жилища.


В восточном крыле дома можно пристроить библиотеку, кухню либо комнату для хранения арсенала. В западном крыле - теплицу, башню колдуна или обычное дополнительное помещение.


В южном крыле - алхимическую лабораторию, комнату для трофеев или хранилище.

10. Завершив добавление пристроек, приступайте к украшению комнат с помощью столярного верстака (делается все также, как и с маленьким домом). Определившись с тем, что именно вы хотите построить, запомните перечень нужных для этого ресурсов. Для декорации дома существует множество необычных вещей , наподобие висячих голов зверей или металлических подсвечников.


Среди украшений есть также и полезные вещи, такие, как алхимические и зачаровательные столы.

Для постройки дома в Скайриме
и его декорирования, вам понадобится очень много железа (около трехсот единиц), поэтому советуем вам запастись им заранее, чтобы не прерывать стройку слишком часто.

После окончания строительства и ремонта, вы сможете завести домашних животных, нанять прислугу, пригласить в дом супругу, а также усыновить до двух детей , с которыми можно будет играть, разговаривать и дарить подарки. Построенную усадьбу вам придется всячески оберегать и защищать от нападения разбойников, великанов и прочих вредителей.

При постройке дома руководствуйтесь не только его красотой но и полезностью. Например, для воина более нужной окажется арсенальная (для хранения оружия), для вора - сад (для изготовления ядов).

Не забывайте, что построив какое-либо крыло, отменить свой выбор вы уже не сможете, поэтому тщательно обдумывайте каждое свое решение.

Вот и подошла к концу наша статья, в которой мы подробно рассказали, как построить дом в Скайрим Hearthfire.

На прошлой неделе Bethesda Softworks выпустила DLC Hearthfire для TES 5: Skyrim . Это косметическое дополнение позволит вам улучшить собственные жилищные условия и построить в «Скайриме» собственный дом. Мы решили узнать, насколько хорошо эта затея реализована.

Что для вас Skyrim ? Вы играете ради сюжета, достижений и квестов? Или огромный кусок Тамриэля лишь фон для ваших собственных приключений, в которых вы устанавливаете свои правила? Если первое, то новый DLC Hearthfire не представляет для вас никакого интереса. В нем нет новых квестов, сюжета или другого финала. Но вам было мало места в оригинальной игре и хотелось где-то красиво поставить оружие и показать всем добытые в походах драгоценности или редкие камни, то теперь вы можете тратить на это множество часов. Только установите Hearthfire.

Дополнение проявит себя тогда, когда курьер доставит вам письмо, извещающее о возможности приобретения земельного участка в районах Hjaalmarch, Falkreath или Pale. Всего за 5000 золотых вы сможете купить большой кусок земли, на котором, начав со скромного домика, вы сможете построить свое собственное поместье.

Мало того, что вы можете занять по комнате на ремесло, игра также предложит строить мельницы, сады, конюшни и даже небольшие предприятия! Но это еще не все. Вам представиться возможность охранять свой дом от грабителей, налетчиков, мародеров и даже работорговцев, а также защищать приусадебные земли от диких зверей. Любой из ваших спутников в игре может стать стюардом и усилить охрану вашего жилища.

На начальном этапе вам будет предложено построить скромный дом, который вы затем расширите до величественных залов. Главный «обеденный» зал может иметь три разветвления и в каждом крыле можно будет оборудовать комнаты так, как вы решите нужным. Однако не ожидайте большой инвариантности. Hearthfire хоть и позволяет настроить ваш новый дом в определенной степени, так как вам хочется, но он все же ограничивает вас в очень строгих рамках.

Склады могут быть только на западной стороне вашего дома, а кухни - на восточной. Несмотря на различные архитектурные стили, представленные в игре, у вас не будет возможности изменить внешний вид дома и вы даже не сможете дать ему собственное имя. Как только общая структура дома будет выверена, вы получите больше возможностей. Так, можно добавить сады, ручьи, загоны для скота, пасеку, плавильную печь и прочее.

И, конечно же, вы сможете украсить свой дом и показать на витринах все честно (ну или не честно) нажитое. Этот процесс займет у вас больше всего времени, ведь я на своем примере убедился в этом, рассортировывая свои сундуки с инвентарем и выбирая самые лучшие трофеи. Правильно применив новые возможности, вы не только облегчите свою ношу, но и покажете всем, кто здесь самый великий герой «Скайрима».

Как только строительство дома будет закончено, вы можете жениться и завести детей. Разумеется, игра предоставит возможность оформить детскую так, как следует, а потребности детей будут со временем расти. С детьми также можно общаться, учить их, играть в игры (например, в прятки) или же просить их играть с другими детьми на улице. Особняком стоят домашние животные, которых вы можете завести для себя или для своих детей.

За 400 Microsoft Points (5 $), Hearthfire стоит только, сколько стоит, и это определенно более интересный способ применения заложенных в игру функций, чем скупка домов в каждом городе «Скайрима».