Главная » Статьи » Архив разъяснений 2018

ПОДРОБНЕЕ

21 января 2018 года вступил в силу Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Порядком установлены правила дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой (при организации и проведении консилиумов и в других случаях); и врачей с пациентами или их законными представителями (при консультациях и при дистанционном наблюдении за состоянием здоровья).

Во всех случаях телемедпомощь оказывается только через ЕГИСЗ или иные информсистемы, только по тем работам (услугам), на которые у медорганизации имеется действующая лицензия, и только при условии регистрации медорганизации в Федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ.

Для участия в "телемедицине" и пациенты, и врачи должны быть идентифицированы и аутентифицированы через ЕСИА, а медработники, дополнительно, - внесены в Федеральный регистр медработников.
Телемедицинские технологии могут применяться при оказании первичной медсанпомощи, специализированной (включая ВМП), скорой (включая специализированную) и паллиативной медпомощи.

Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия ее оказания определяются фактическим местонахождением пациента.

Предельное время ожидания телемедицинских консультаций и консилиумов определено для двух случаев:
• от получаса до двух часов с момента экстренного запроса,
• от трех до 24 часов с момента получения неотложного запроса,
Запросы на плановую телемедицинскую консультацию или консилиум в рамках программы госгарантий обрабатываются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.

При этом, - как и ожидалось, - телемедицинская консультация не сможет заменить собой личный визит пациента и его осмотр врачом:
• при телемедицинском контакте уже после очного приема врач может скорректировать ранее назначенное лечение и выписать электронный рецепт, назначить дополнительное обследование и выдать медицинскую справку в электронной форме;
• если на телемедконсультацию явился пациент без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме, то ему выдадут медицинское заключение (без назначения лечения). В заключении могут быть рекомендованы личный визит к врачу и проведение предварительных обследований.

Категория: Архив разъяснений 2018 | Добавил: prokalin (23.01.2018)
Просмотров: 183 | Теги: здравоохранение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar