Главная » Статьи » Архив разъяснений 2020

ПОДРОБНЕЕ

Действующим законодательством предусмотрена обязанность должностных лиц, перечень которых определен Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»,  ежегодно представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, совершенной в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Полученные по результатам проведения соответствующих проверок сведения о несоответствии расходов лица общему доходу являются основанием для обращения прокуратуры в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Указанная норма носит как профилактический характер, так направлена и на противодействие незаконному обогащению чиновников, недопущение его дальнейшей легализации, при этом бремя доказывания законного источника происхождения средств, позволивших приобрести такое имущество, возлагается на само должностное лицо.

Необходимо отметить, что органами прокуратуры осуществляется контроль за расходами в течение шести месяцев со дня освобождения лиц от замещаемой (занимаемой) должности или увольнения в отношении каждой сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в период замещения (занятия) лицом, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделок.

Складывающаяся правоприменительная практика свидетельствует о возможности изъятия имущества, законность происхождения которого не доказана, в том числе от третьих лиц, в собственность которых оно оформлено должностным лицом.

В случае наличия информации о приобретении должностными лицами дорогостоящего имущества и превышения расходов над доходами гражданам и общественным организациям предлагается информировать о таких сделках органы прокуратуры, при этом обращаем внимание, что анонимная информация не является основанием для организации соответствующей проверки. 

Категория: Архив разъяснений 2020 | Добавил: prokalin (14.09.2020)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar