Главная » Статьи » Архив разъяснений 2021

ПОДРОБНЕЕ

Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», далее – Закон № 273-ФЗ) является одним из основных  принципов противодействия коррупции

Статья 6 вышеуказанного закона устанавливает, что меры по профилактике коррупции осуществляются, в том числе путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, а статья 13.3 обязывает организации принимать меры и разрабатывать меры по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ к мерам по предупреждению коррупции, которые принимаются в организации, относится:

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации.

Вышеуказанные требования распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Перечисленные меры в коммерческих организациях могут реализоваться путем издания (принятия) локальных актов о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов работниками, подачи уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками.

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения закреплена в ст. 14 Федерального закона № 273-ФЗ. Согласно данной статьи, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) регламентирована административная ответственность юридических лиц, от имени и в интересах которых совершено незаконное вознаграждение (передача, предложение или обещание должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав).

Санкцией указанной статьи установлен штраф в размере от 1 млн до 100 млн рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Статья 19.28 КоАП РФ не определяет перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, которая предусмотрена данной статьей. Судебная практика показывает, что такими лицами становятся руководители, учредители и работники организаций, лица, который действуют от имени (в интересах) организации на основании доверенности, иного поручения, а также фактические владельцы коммерческих организаций.

Необходимо учитывать, что факт привлечения коммерческой организации по ст. 19.28 КоАП РФ в течение последующих двух лет является препятствием к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Организации обязаны также учитывать положения ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, которыми установлены ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Работодатель при заключении таких договоров с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями данной информации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Категория: Архив разъяснений 2021 | Добавил: prokalin (13.08.2021)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar