Тест скорости чтения. Как проверить скорость и осознанность чтения с помощью этого инструмента

Современный мир настолько переполнен информацией, как бы в ней не утонуть и успеть еще эту информацию переработать и запомнить? поможет!
Давайте проверим, с какой скоростью Вы сейчас читаете:
Засекаем время 1 минуту.

Посчитайте количество прочитанных знаков (количество знаков в одной строке умножить на количество строк).

Тест на скорочтение:

…Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид В-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.

Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!

К счастью для репутации астероида В-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, - и все с ним согласились.

Я вам рассказал так подробно об астероиде В-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», - если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», - это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым…

Прочитали? Посчитали?

Норма среднечитающего человека = 800 знаков в минуту… Этой скорости вполне достаточно для того, чтобы книжку прочитать за несколько вечеров. А если прочитать нужно очень быстро и вдумчиво?

А сможете ли Вы сейчас ответить на вопросы, относительно содержания текста:

  1. В каком году открыли астероид В-612?
  2. Кто открыл этот астероид?
  3. Что турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти?
  4. Во что был одет турецкий астроном?
  5. Кого хотел иметь Маленький принц?

Получилось?

А ведь скорость чтения и запоминания можно увеличить в несколько раз, всего за несколько дней.
Для этого нужно сделать несколько шагов:

  • 1 шаг: Нужно твердо определиться насколько Вам действительно хочется этому научиться и преодолеть психологический барьер «Я СМОГУ!», « МНЕ НУЖНО! И Я ЭТО СДЕЛАЮ!».
  • 2 шаг: Вы разберетесь с причинами, тормозящими скорость чтения:
    – Избавитесь от регрессии.
    – Научитесь не проговаривать читаемую информацию, сворачивать артикуляцию.
  • 3 шаг: Вы расширите границы своего периферического зрения, т.е. охватываемое поле страницы увеличится от 20% до 80%.
  • 4 шаг: Вы уже умеете читать, ведя глазами по строке слева направо. А оказывается есть еще разные способы чтения, позволяющие читать не по строчкам, а по диагонали, абзацами и целиком охватывая всю страницу.
  • 5 шаг: Вы узнаете секреты скорочтения (алгоритмы скорочтения и упражнения на концентрацию внимания).
  • 6 шаг: Вы овладеете приемами запоминания.
  • 7 шаг: Вы научитесь выбирать из текста ключевую информацию (а ее в любом тексте всего 20%) и концентрировать все внимание на ней.

При этом, научитесь составлять ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ или МОЗГОВЫЕ КАРТЫ, что упростит запоминание прочитанного текста.

Для выполнения и реализации всех этих 7 шагов, достаточно всего 3 занятий, чтобы разобраться как работает эта методика и научиться ей пользоваться. Дальше-все дело практики – чем больше, тем лучше… Экономия средств и экономия сил. А результат к концу 3-го занятия вы сможете отследить и заметить однозначно!
ТРЕНИНГИ ПО СКОРОЧТЕНИЮ можно начинать с 12-тилетноего возраста.

Я советую проходить тренинги по скорочтению после прохождения тренингов по эйдетике, когда мозг уже готов к быстрому восприятию информации, и вы уже владеете достаточными умениями концентрироваться и запоминать.
Итого, за 10 занятий, вы – ГЕНИЙ!

Проходят в режиме 3 дня подряд, в .
По окончанию тренинга слушатели получают дипломы и материалы с тренажерами для индивидуальной работы.

Подчеркни все С , обведи в кружок все Ⓐ, зачеркни все Н :

Русалки живут в воде. Я тоже хотела бы жить в воде. Мне кажется, что я была русалкой. Но, наверное, это было во сне.

Подчеркни все О , обведи в кружок все Ⓚ, зачеркни все В :

ЗИМОЙ В ЛЕСУ

Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.
Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

ГИРТ НЕКЛ ПИГАСО ВОРАТЬК
ЕЛВ БУД ФИЛУТ НИДАВ
СОНЛ ЕЗЕРАБ ШИЧКЕ РЕВКО
ФИЛТУ ШАНИАМ МИАЗ ШАФК

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

  1. Смпваппрпоррлотигрчсмитабслонбиаимваап
  2. Апфыыпандассммитьблбдзубрсамптокотьлб
  3. дбюсобакамоиимвуцклинконьчсмипиртодел
  4. евьотмпиртлносорогомпиртогнешакалмирж
  5. ирафбсаммебелкаипротьлонкитюьтмчехидна
  6. тоьлбдитчявыскаевкуксмсавпобезьянасямча
  7. втктьоргнекушнккуницасчавмпеизмеясмавп
  8. екукозаимпаеиртабарсуксчвмприеторгбыктм
  9. паекнтирнебкороваимпаеунрвоыкротимпане
  10. рттирзаяцтисмамвпповотирповолктииалтил

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

АКАШ ЛЫМО БАНАРАБ АРЗО
ТОМОПК ТЕЩАК ДАКУД АКМРАШО
БЕХЛ ЫБУЗ ЛОРЬЯ САТАР
РОПТО РОТОП ЗОАР ИШАМАН

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Отыщи слова среди букв «Животные».

  1. вфвыавпапанерекрозатиоранраууунивамасти
  2. мсавпвербамимтиореберезаиторьолодгрибти
  3. рмсавпвеуничсоснаимпаитрокактусьторгнла
  4. пихтамсавмиримохитрпнеобрусникаимпаекн
  5. лоимппторомашкаимпаркновыольхатирпнкт
  6. оргнмаоинатиорнваркумвшиповниктирпнке
  7. апмухоморимпаекртиьолшпоганкатмранкши
  8. ктитиршишмиааеекнпкедримпартотуятирпн
  9. свчмиапирельипаркесыроежкатирнаекснегег
  10. савкуцысрвшалфейимпаренкаштантиранеь

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

КИПЯРН ДРОКОТ КЕСОРЛ ТИМАТЕМАКА
ТРОТ ИЧЕТУЛЬ ТОКАВРЬ НЕЧЕТИ
РИЖЕНОПО РАПОВ НИДАВ МИПОСЬ
БОКААС ТЕЗАГА ТЕЗАГА ШИНВЯ

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Отыщи слова среди букв «Школьные принадлежности».

  1. яячсмитьбюручкафывапролджэкарандашфы
  2. вапролджэячсмитьбюмелфывапролджжэуке
  3. нгпеналячсмитьбюклейфывапролджэтетрадь
  4. ьфывапролджэлинейкаячсмитьучебникфыва
  5. пфывапропапкайцукенгшрезинкафывапролл
  6. дпартафывапролджэстулфывапролджэяисис
  7. ранмспаисрвблокнотфвыавкупаекрскрепкас
  8. мспатаопкнопкимсавпнератиомциркульячвы
  9. мпимрптшахматымвпсиаренраранецмсапарп
  10. анераолемспаирвобложкаимрпнетальбомьл
Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.

На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный. Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!(Е.Носов)

Скорость чтения – важный показатель не только для школьников, у которых его регулярно проверяют. Взрослому человеку в современном мире очень важно уметь ориентироваться в огромных потоках информации. Тест для проверки скорости чтения поможет определить ваш текущий уровень и понять, необходимо ли работать над улучшением этого навыка или вы читаете достаточно бегло.

Как проверить скорость чтения?

Самый простой способ – взять секундомер (можно использовать приложение на телефоне), текст для проверки скорости чтения и прочитать его в обычном ритме в течение одной минуты. Важно, чтобы текст был не техническим, не содержал узкоспециализированные термины и понятия и не был знаком читателю. Текст не должен быть слишком примитивным. Проверяемый должен видеть текст впервые, чтобы результаты не были искусственно завышены.

Но, что вам до скорости, если вы не понимаете с какой осознанностью поглащаете текст? :)

Гораздо лучший способ узнать, какая у вас скорость чтения – воспользоваться бесплатным онлайн тестом. Для этого устройтесь поудобнее, введите ваше имя в форме выше, жмите кнопку и сразу увидите текст, который необходимо прочесть, не торопясь, стараясь понять все то, что написано.

Когда весь текст будет прочитан - жмите на кнопку в самом низу. Программа автоматически определит скорость чтения и предложит вам ответить на несколько вопросов, чтоб понять степень усвоения материала. В результате тестирования вы получите не только результат своей скорости и осознанности чтения, но и рекомендации по улучшению техники чтения в формате книги "Все, что вы хотели знать о скорочтении, но боялись спросить". Вводите имя. Жмите на кнопку и узнавайте свою реальную скорость чтения. Хорошего дня.

Скорость чтения проверяют не только в начальной школе. Многие обучающиеся скорочтению тоже задаются этим вопросом. Существуют специальные программы, которые помогут проверить вашу скорость чтения.

Скорость чтения можно проверить с помощью специальных программ которые можно скачать в интернете. Проверить свою скорость чтения человек может в любом возрасте.

В этой статье мы расскажем о том как проверить скорость чтения.

Большинство людей читать от 200 до 250 слов в минуту. Скорочтение – это эффективное скоростное чтение без снижения восприятия текста. Суть метода в том, чтобы отказаться от артикуляции, то есть внутреннего проговора прочитанных слов.

Если вы ищите информацию о том, как проверить скорость чтения, то возможно, вас заинтересует смежная информация:

Скорочтение - это набор манипуляций с текстом, позволяющих значительно увеличить скорость чтения читателя без существенной потери понимания прочитанной статьи. Следует,кстати, иметь в виду, что не существует никакого четкого разделения между «нормальным» и «скоростным» методами восприятия информации по той причине, что много читателей используют подходящие для них, приемы чтения.

Основные фишки скорочтения

  • Расширения поля охвата зрения . Применяют специальные тренинги (например, таблица «Шульте»), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, абзаца. Благодаря этому навыку, читатель за одну фиксацию взгляда, может охватить большее количество информации, чем нетренированный.
  • Формирование навыка выделения главной мысли текста , фильтрация мусорной информации и восприятия только эффективной и полезной информации.
  • Устранение, остановок, регрессии, возвратных движений глаз . При классическом способе чтения распространены перечитывания, а это значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Подавление проговаривания текста - выработка новой стратегии восприятия текста: . Средний читатель имеет необходимые навыки подобного чтения. Например, сразу воспринимаются логотипы, ("Ford", «Nike»,"GM" «Pepsi»,). Очень многие знакомые слова, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует знать, что мало знакомые слова нужно читать декодируя их в звуковые образы, то есть артикулировать текст.
  • Просмотровое чтение . Сканирование без фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой.
Существует множество, курсов, школ, методикнаправлений, обучающих навыку быстрого чтения. Большинство из них базируются на описанных выше методиках скорочтения.

Скорость чтения можно вычислить по формуле:

V=Q*K/T,

где V - скорость чтения (зн./мин);

Q - число знаков в тексте (объем);

Т - время, затраченное на чтение текста, мин;

К - коэффициент понимания.

На протяжении всего курса обучения при самостоятельном освоении быстрого чтения вам предстоит определять скорость чтения по этой формуле. Результаты измерения скорости чтения контрольных текстов на каждом уроке мы советуем вам регистрировать в вашем примерном плане по освоению техники быстрого чтения.

Как определить объем текста для чтения

Как определить объем читаемого текста? Как вы уже знаете, мы определяем объем текста в знаках, под которыми понимается каждая буква, цифра, знак препинания, каждый пробел. между словами. Контрольные тексты, которые мы будем предлагать вам в книге, всегда сопровождаются данными об их объеме. Но вы должны уметь определять объем любого текста самостоятельно. Делать это очень просто. Приведем примеры.

Как определить объем книжной или журнальной страницы? Самый простой способ следующий. В конце книги, в так называемых выходных данных, содержатся сведения о ее объеме в учетно-издательских листах. Каждый учетно-издательский лист содержит примерно 40000 знаков. Таким образом, зная объем книги и количество страниц, всегда можно подсчитать количество знаков на одной странице.

Для примера возьмем учебник Цветков Л. А. Неорганическая химия. – М., 1983. Его объем – 13,1 учетно-издательского листа, количество страниц – 206. Объем одной страницы:

(13,1x40000) /206=2544 знака.

Аналогично ведется подсчет объема текста и в журналах. Количество знаков в газетной статье подсчитывается следующим образом. Нужно определить количество знаков в одной-трех строках и взять среднее арифметическое, затем подсчитать количество строк и подвести общий итог. Например, в газете «Комсомольская правда» в одной строке, как правило, 25 знаков. Зная количество знаков, можно подсчитать объем текста:

объем текста = 25 х количество строк.

В наше время недостаточно владеть информацией приблизительно и частично. Требование современного мира - цепкий ум, хорошая память, умение быстро усваивать и обрабатывать новую информацию.

Расширение угла зрения

Секреты скорочтения

Не пропущенная через внутренние фильтры информация - пустой звук. Подумайте, что важно в прочитанном. Как вы будете вспоминать информацию, когда ее забудете. Я например, точно знаю, что забуду расписание официальных учреждений, банков, почтовых отделений. Поэтому я взял правило фотографировать расписание учреждения и складывать фотографии в компьютер. Теперь процесс вспоминания происходит в пару кликов.

Больше эмоций во время чтения! Это помогает запоминать информацию!

Попробуйте связать информацию при чтении с тем, что уже известно. Чем больше читаешь, тем лучшим читателем становишься. Корми свой ум книгами.

Отражайте в сознании прочитанный текст. Пропускайте текст через внутренние фильтры. Формируйте собственное мнение. Высказывайтесь и получайте тумаки и пряники. Если вы стеснительный человек, то можно вуалировать свое мнение словами "А, считают так, что ". "А я читал. что ". Если вам ответят, что это не верное мнение, то вы можете совместно посмеяться над тем "третьим" от которого вы услышали мнение.