Широкоугольный объектив — для чего нужен фотографу. Широкоугольные объективы и пейзажная съемка Преимущества широкоугольной фотокамеры

Скидки, ТОП и кредит

Тип фотоаппарата

Зеркальный – фотоаппарат с оптическим видоискателем, состоящим из системы линз, при помощи которых осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определение границ изображения. Основными преимуществами зеркального фотоаппарата от беззеркального являются следующие: отсутствие задержки изображения в видоискателе, лучшая эргономика, большее время автономной работы, быстрое включение, большой парк оптики, предназначенной для разных условий съемок;
Беззеркальный – фотоаппарат, в котором вместо оптического видоискателя, состоящего из системы линз, используется электронный, выдающий оцифрованное изображение. В более дешевых моделях в роли видоискателя используется ЖК-дисплей. Кроме этого, в них присутствует возможность смены объективов, что значительно расширяет их функциональность. Беззеркальные фотоаппараты являются отличной альтернативой зеркальным фотоаппаратам, и отличаются компактным корпусом, небольшим весом, более простой конструкцией, отсутствием шумов во время работы и позволяют получить изображение хорошего качества;
Псевдозеркальный – фотоаппарат с несменным объективом (имеющим большую кратность), в котором отсутствует оптический видоискатель, а визирование осуществляется при помощи электронного видоискателя или по ЖК-дисплею. Внешне такие устройства похожи на зеркальные фотоаппараты;
Цифровой – фотоаппарат, в котором свет, при помощи полупроводниковой фотоматрицы, преобразуется в электрические сигналы, которые трансформируются в цифровые данные, сохраняемые на внешних носителях информации. Изображения, полученные при помощи цифрового фотоаппарата, не требуют лабораторной обработки фотоматериала и могут быть сразу просмотрены, и при необходимости удалены.

Уровень пользователя

Любительский – устройства, сочетающие в себе компактный корпус, простое управление, невысокую цену, которые хорошо подходят для бытовых и деловых задач и позволяют получить изображение хорошего качества. Данные фотоаппараты оснащаются недорогими штатными объективами и идеально подойдут для начинающих фотолюбителей – позволят им освоить азы фотографии;
Полупрофессиональный – модели, которые находятся между аппаратами любительского и профессионального уровня. Фотоаппараты, которые по цене значительно превосходят любительские модели и обладают характерными чертами, присущими профессиональным: наличие автоматической фокусировки, магниевый корпус, возможность установить съемную батарейную ручку, расширенные настройки. Полупрофессиональные аппараты представлены как полнокадровыми, так и камерами с кроп-фактором. Они предназначены для людей, которые интересуются фотографией и уже имеют определенные знания в этой области.
Профессиональный – многофункциональные фотоаппараты, которые позволяют проводить все виды съемки и получать изображение максимального качества с высокой детализацией. Кроме этого, профессиональные устройства имеют более высокую скорость работы (скорость открытия затвора, количество кадров в секунду), пыле- и влагозащищенный корпус, более широкие настройки, часть функций вынесены на клавиши для быстрой их настройки (ISO, баланс белого, режимы автофокуса).

Линейка

Операционная система

Некоторые моделями фотоаппаратов работают под управлением операционной системы Android. Это позволяет устанавливать на устройства клиенты популярных сервисов и социальных сетей и мгновенно загружать полученные фотографии и видео в них.

Детский

Фотоаппарат, который предназначены для детей и помогает им развивать свои творческие способности. Данные фотоаппараты имеют прочную конструкцию, упрощенный функционал, компактные размеры, за счет чего ребенку легко держать его в руках.

Число мегапикселов матрицы, Мп

Тип матрицы

CCD – тип матриц, которые обладают высокой светочувствительностью и небольшим уровнем шумов, что позволяет получить фотографии высокого качества. Главным недостатком является высокое энергопотребление;
CMOS – матрицы, которые обеспечивают высокую точность информации, что приводит к появлению большого уровня «шумов». Однако, данные матрицы обеспечивают быстрое считывание информации и низкую стоимость производства;
BSI CMOS – отличается от обычной матрицы CMOS повышенной светочувствительностью, что позволяет заметно снизить уровень шумов в условиях недостаточной освещенности;
EXR CMOS – тип матрицы, разработанный компанией Fujifilm, который позволяет изменять режимы съемки (высокое разрешение, широкий динамический диапазон, высокая чувствительность) в зависимости от условий съемки;
Live MOS – матрицы, созданные на технологической основе CMOS, которые содержать меньшее количество соединений, что дает возможность получать качественное изображение с меньшим количеством «шумов» и без перегрева. Кроме этого данный тип матриц отличается пониженным энергопотреблением;
X-Trans CMOS – тип матриц, разработанный компании Fujifilm, которые имеют отличное от других матриц расположение пикселей, что позволяет избавиться от муара и получить высокую детализацию снимка без потери качества;
X-Trans CMOS II, X-Trans CMOS III – дальнейшее развитие технологии матриц X-Trans CMOS, в которых улучшено качество получаемого изображения, увеличена скорость фокусировки, а также уменьшен риск появления муара.

Формат матрицы

1" – фотоматрица, которая имеет компактные размеры 13,2х8.8 мм, с кроп-фактором 2,72 и устанавливается в компактные фотоаппараты;
4/3 (Four Thirds) – матрицы с размеров 17,3х13 мм и кроп-фактором 2,0, которые применяются в беззеркальных фотоапаратах;
APS-C – формат матриц, кроп-фактор которых составляет от 1,44 до 1,74, а размер –25,116,7 мм в фотоаппаратах фирмы Canon, и 23,615,8 мм в фотоаппаратах производства Nikon. Данным типом матрицы оснащаются, в основном, зеркальные цифровые фотоаппараты;
APS-H – тип матриц с размером 28,118,7 мм, которые применяются в камерах Canon, Kodak, Leica;
Foveon – фотоматрицы, разработанные компанией Sigma, которые применяются в фотоаппаратах их производства. Размер матрицы составляет 20,713,8 мм;
Full frame (полнокадровый) – полнокадровые матрицы, размер которых составляет 3624 мм;
Среднеформатный – матрицы среднего формата, которые применяются в профессиональных студийных фотоаппаратах.

Объектив

Возможность смены объектива

Дает возможность, при необходимости, сменить объектив на более подходящий, чем значительно расширяется функциональность фотоаппарата.

Объектив в комплекте

Фотоаппарат, который комплектуется сменным объективом. Такой объектив называется kit-объектив и является наиболее дешевым объективом в модели производителя. Однако, он позволит новичку разобраться со многими параметра работы фотоаппарата и определиться с выбором более подходящего объектива.

Оптический Zoom, x

Технический элемент фотоаппарата, который позволяет приближать или отдалять объект съемки, меняя при этом масштаб и компоновку кадра, фотограф при этом остается на месте. Кратность (отношение максимального фокусного расстояния к минимальному) – величина, которая указывает на то, во сколько раз можно приблизить объект съемки. Кратность объектива, который имеет фиксированное фокусное расстояние равно единице. Разные модели объективов могут оснащаться трех, -четырех,- семи, -восьми, -десятикратным оптическим зумом.

Цифровой Zoom, x

от до

Функция фотоаппарата, которая увеличивает центральную часть снимка до размера полного кадра, имитируя тем самым эффект приближения. Качество изображения при этом ухудшается.

Байонет

Байонет – соединение, предназначенное для крепления объектива к фотоаппарату. Байонет используется в фотоаппаратах, с возможностью смены объектива. Каждая фирма-производитель фототехники использует собственные стандарты объективов, которые отличаются типом байонетного соединения. Поэтому на фотоаппарат можно установить только те объективы, которые поддерживают необходимый тип крепления.

Широкоугольный объектив

Объектив с увеличенным углом обзора, который может составлять от 52° до 82°. Данные объективы позволяют поместить большую площадь в один кадр и применяются для съемки пейзажей, а также сцен, которые охватывают большой угол обзора.

Специальные линзы

Асферические ‒ линзы, которые за счет своей конструкции, позволяют компенсировать определенные виды искажений, присущие сферическим линзам;
Низкодисперсные ‒ линзы, произведенные из специального стекла, которое позволяет в значительной степени уменьшить цветовые аберрации.

Фотосъемка

Форматы фотосъемки

3:2 – указывает на соотношение количества пикселей по горизонтали к числу пикселей по вертикали как 3 к 2. Данный формат идеально подходит для печати на фотобумаге;
4:3 – указывает на соотношение количества пикселей по горизонтали к числу пикселей по вертикали как 4 к 3, что соответствует формату некоторых компьютерных мониторов;
16:9 – формат современного широкоформатного телевидения, в котором соотношение количества пикселей по горизонтали к числу пикселей по вертикали составляет 16 к 9.

Режимы фотосъемки

3D – режим, который позволяет просматривать отснятый материал в трехмерном формате;
HDR – функция, которая позволяет объединить несколько снимков, снятых с разной экспозицией, в один, с идеальным сочетанием светлых, ярких и контрастных деталей. Данный режим применяется при съемке в сложных условиях освещения, когда в кадре присутствуют как светлые, так и темные участки или объекты;
Time-lapse – режим съемки, который позволяет получить видеоролик, смонтированный из множества фотографий, сделанных с определенным интервалом, в течении длительного промежутка времени.
Макро – специальный режим, который позволяет снимать мелкие объекты в крупных масштабах с небольшого расстояния;
Серийная съемка – режим, который позволяет делать несколько снимков подряд с минимальным интервалом. Данный режим позволяет фотографировать быстродвижущиеся объекты с целью получения наиболее подходящего кадра.

Ручные настройки выдержки и диафрагмы

Означает то, что фотограф имеет возможность ручной регулировки параметров диафрагмы и выдержки, которые влияют на качество экспозиции, а, следовательно, и на качество получаемого снимка. Регулируя данные значения, фотограф определяет необходимое количество света, и на протяжении какого промежутка времени, будет попадать на матрицу фотоаппарата. Ручная регулировка выдержки и диафрагмы позволяет получить фотографии лучшего качества, однако, требует определенных навыков от фотографа.

Ручная фокусировка

В тех случаях, когда автоматическая фокусировка не может навестись на необходимый объект, применяется ручная фокусировка, которая позволяет навести резкость на определенный объект вручную.

Баланс белого

Авто – позволяет автоматически корректировать цветовые искажения, вызванные съемкой в различных условиях освещения и получать изображение, которое имеет одинаковые уровни всех цветовых составляющих. В связи с тем, что автоматический режим не всегда способен правильно скорректировать возникающие искажения, фотографу следуют прибегать к другим способам настройки баланса белого;
Предустановки – в фотоаппарате имеются несколько предустановленных режимов баланса белого, которые различаются в зависимости от условий освещения (солнечно, пасмурно, свет от лампы накаливания), и направлены на устранение определенных цветовых искажений;
Ручная установка – используется для более точной настройки баланса белого, для чего применяется белый лист бумаги, который выступает ориентиром для корректировки всей цветовой гаммы.

Поддержка форматов фотофайлов

RAW – формат цифрового файла изображения, который содержит всю информацию, полученную с матрицы, без сжатия и дополнительной обработки. Фотографии, сохраненные в данном формате, дают больше возможностей для последующей обработки изображения в графическом редакторе: позволяют получить больший динамический диапазон фотографии, а также более глубокие цвета. Файлы сохраненный в данном формате имеют большой размер и занимают много места на карте памяти;
RAW+JPEG – режим, при котором камера позволяет сохранять изображение в двух форматах RAW+JPEG. Готовые кадры, в формате JPEG, можно сразу просмотреть, выложить в интернет или отправить по почте. Кадры в формате RAW или «цифровые негативы», в последующем можно подкорректировать в графическом редакторе, для получения нужного результата;
TIFF – формат цифрового файла изображения, который предусматривает сжатие изображения без потери качества и возможностью его последующего редактирования.

Стабилизатор изображения при фотосъемке

Отсутствует – в фотоаппарате отсутствует система стабилизации, что может приводить к получению некачественных, смазанных фотографий;
Оптический – для стабилизации изображения применяется перемещение одного из элементов оптической системы устройства или технология сдвига матрицы;
Цифровой – стабилизация изображения происходит путем установки максимально допустимых значений ISO и уменьшения значений выдержки, что позволяет компенсировать небольшие колебания аппарата. Однако, следует учитывать, что цифровая стабилизация может помочь не во всех ситуациях и лучше отдавать предпочтение оптическому типу;
Двойная – стабилизация производится за счет оптического стабилизатора, расположенного в объективе и также при помощи технологии сдвига матрицы.

Система стабилизатора

Подвижный элемент в объективе – в конструкцию объектива устанавливается дополнительный стабилизационный элемент, который компенсирует колебания фотоаппарат во время съемки;
Сдвиг матрицы – система стабилизации, которая основывается на программных алгоритмах, которые определяют степень отклонения изображения и компенсируют его за счет обрезания краев кадра.

Тип автофокуса

Контрастный – основан на специальных светочувствительных элементах, которые анализируют контраст сцены и добиваются его максимального значения, за счет перемещения линз объектива. Применяется данный тип автофокуса в беззеркальных фотоаппаратах;
Фазовый – фокусировка основывается на применении специальных датчиков, которые собирают лучи света с разных фрагментов кадра. Полученная информация обрабатывается и определяется, как необходимо сдвинуть линзы, чтобы получить четкое изображение. Данный тип фокусировки применяется в зеркальных фотоаппаратах;
Гибридный – тип автофокуса, который основан на комбинации фазовой и контрастной технологии и может быть использован как в зеркальных, так и беззеркальных фотоаппаратах.

Минимальное фокусное расстояние, мм

от до

Фокусное расстояние объектива определяет угол обзора фотоаппарата. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора.

Количество точек фокусировки, шт

от до

Фокусировка в фотоаппарате осуществляется по линейным точкам, количество которых отличается в зависимости от марки и модели фотоаппарата. Чем больше точек фокусировки, тем точнее фотоаппарат вычисляет необходимый для фокусировки объект.

Параметры автофокуса

Корректировка – позволяет увеличить точность фокусировки при помощи ее тонкой настройки. Для некоторых моделей объективов, в фотоаппарате могут быть заложены предустановленные настройки;
Подсветка – обеспечивает подсветку для системы автофокусировки при съемке в темноте или низкоконтрастных объектов;
Фокусировка по лицу – фокусировка осуществляется по лицу человека, который находится в кадре.

Полезные функции и особенности

Брекетинг вспышки – съемка одного и того же кадра, несколько раз, с разной мощностью вспышки;
Крепление для штатива – снизу корпуса фотоаппарата присутствует резьба, предназначенная для крепления к штативу;
Наличие 2-го экрана – устанавливается в полупрофессиональных и профессиональных фотоаппаратах и используется для отображения информации о текущих параметрах съемки (значения выдержки, диафрагмы, чувствительности);
Наличие LCD-экрана – при помощи экрана происходит настройка всех функций и управление фотоаппаратом. Некоторые экраны могут выступать в качестве видоискателя и выводить кадр, который видит фотоаппарат;
Подавление эффекта красных глаз – режим работы фотовспышки, который позволяет избежать появления у людей на фотографии красных глаз;
Разъем для пульта ДУ – разъем, использующийся для подключается к устройству пульта дистанционного управления, который позволяет синхронизировать работу фотокамеры с другим фотооборудованием, облегчая тем самым процесс съемки;
Таймер – позволяет задавать интервал времени, через которое он должен сделать снимок;
Функция очистки матрицы – позволяет удалить, осевшую на поверхности матрицы, пыль;
Экран в качестве видоискателя – позволяет просматривать на экране изображение с матрицы в реальном времени.

Минимальное значение выдержки, сек

от до

Чем меньше значение выдержки, тем меньше затвор фотоаппарат остается открытым и тем меньше света попадает на матрицу. При съемке хорошо освещенных или движущихся объектов необходимо использовать минимальные значения выдержки.

Максимальное значение выдержки, сек

от до

Чем больше значение выдержки, тем дольше затвор фотоаппарат остается открытым и тем больше света попадает на матрицу. Для сюжетной съемки в ночное время, необходимо выбирать максимальные значения выдержки.

Кроп-фактор, шт

Условный коэффициент, который отражает изменение угла обзора объектива при использовании его с кадровым окном меньшего размера. Кроп-фактор для цифровых зеркальных фотоаппаратов находится в пределах от 1,3 до 2. Чем меньше его значение, тем больше угол обзора матрицы.

Режимы ISO

ISO – параметр, указывающий на уровень чувствительности к свету светоулавливающего элемента матрицы. Чем меньше значение ISO, тем светочувствительнее матрица. Режимы ISO могут быть в пределах от 50 до 3280000 единиц, в зависимости от модели фотоаппарата. Следует учитывать, что с увеличением значения ISO, будет увеличиваться и количество шумов на фотографии.

Мин. чувствительность ISO, шт

от до

Минимальная чувствительность элементов матрицы, которая измеряется в единицах системы ISO. Каждая матрица имеет свои определенные физические характеристики, которые определяют ее рабочий диапазон чувствительности. Чем шире данный диапазон, тем больше возможностей предоставляет аппарат для фотографа.

Макс. чувствительность ISO, шт

от до

Максимальная чувствительность элементов матрицы, которая измеряется в единицах системы ISO. Каждая матрица имеет свои определенные физические характеристики, которые определяют ее рабочий диапазон чувствительности. Чем шире данный диапазон, тем больше возможностей предоставляет аппарат для фотографа.

Скорость съемки в режиме серийной съемки, кадров/с

от до

Количество фотоснимков, которое может сделать фотоаппарат за короткий промежуток времени. Применяется при съемке спортивных или торжественных мероприятий, и позволяет выбрать из серии снимков наиболее удачные.

Максимальная серия снимков (RAW), шт

от до

Максимальное количество фотоснимков, которое может сделать фотоаппарат за одну серию, с сохранением их в формате RAW. Количество фотоснимков в серии ограничивается техническими возможностями конкретной модели фотоаппарата.

Максимальная серия снимков (JPEG), шт

от до

Максимальное количество фотоснимков, которое может сделать фотоаппарат за одну серию, с сохранением их в формате JPEG. Количество фотоснимков в серии ограничивается техническими возможностями конкретной модели фотоаппарата.

Встроенная вспышка

Вспышка, которая встроена в корпус устройства и позволяет делать снимки в условиях недостаточной освещенности.

Подключение вспышки

Горячий башмак – металлическое крепление, расположенное в верхней части фотоаппарата, которое используется для крепления фотовспышки;
Синхроконтакт – устройство, которое позволяет подключить к фотоаппарату внешнюю вспышку. Синхроконтакт обеспечивает синхронную работу вспышки и затвора фотоаппарата.

Режимы вспышки

ADI-TTL – мощность вспышки, рассчитывается исходя из расстояния до объекта съемки. Данная вспышка применяется в фотоаппаратах Sony и Minolta;
D-TTL – режим вспышки, при котором замер экспозиции происходит при помощи матричной системы. При этом, мощность вспышки определяется наиболее подходящим балансом между объектом съемки и фоном;
E-TTL – оценка экспозиции происходит при помощи предварительного импульса малой мощности, который предваряет основную вспышку;
E-TTL II – доработанная версия E-TTL, в которой замер экспозиции происходит до и после предварительного импульса. Кроме этого учитывается информация о расстоянии до объекта съемки;
P-TTL – экспозиция замеряется при помощи светового импульса, предваряющего основной вспышке;
S-TTL – разработка компании Sigma для фотоаппаратов собственного производства, оценка экспозиции в которых производится при помощи предварительного импульса вспышки;
i-TTL – аналогичен режиму D-TTL с той лишь разницей, что позволяет контролировать работу нескольких вспышек в беспроводном режиме.

Видеосъемка

Запись видео

Режим, позволяющий снимать на фотоаппарат видеоролики.

Максимальное разрешение видеоролика

Максимальное разрешение (измеряется в количестве пикселей по горизонтали и вертикали), с которым устройство может записывать видео. Более высокое разрешение позволяет получить более четкую и детальную картинку.

Формат видеофайла

ASF – формат файлов, содержащий потоковое видео и аудио и является частью мультимедийного набора Windows Media;
AVI – формат видеофайла, разработанный компанией Microsoft для операционной системы Windows и включает в себя видеоизображение и звук. Кодировка видео в данном формате осуществляется при помощи кодеков MPEG4 или Motion JPEG;
MOV – формат видеофайла, который может содержать видео графику, анимацию и 3D. Разработка данного формата принадлежит компании Apple, а для их воспроизведения, как правило, используется программа QuickTime;
MP4 – формат видеофайла, который может содержать не только видео- и аудиопотоки, но и другую информацию. Кодировка видео в данном формате осуществляется при помощи кодеков MPEG4;
MPEG VX – формат файлов, разработанный компанией Sony, и применяется в фотоаппаратах ее производства. Для чтения данных файлов необходимо использовать специальные программы.

Максимальная длительность видеоролика

Во всех зеркальных фотоаппаратах максимальная продолжительность видеороликов ограничена 30 минутами, по завершении которых видеозапись завершается и ее необходимо возобновить вручную. Максимальная длительность видеоролика в фотоаппаратах, где отсутствует данное ограничение, напрямую зависит от объема карты памяти. Кроме этого, на продолжительность видеоролика влияет разрешение, в котором записывается видеоролик.

Электронная стабилизация при видеосъемке

Стабилизация изображения осуществляется путем комплексного программного алгоритма, который основывается на обрезании краев исходного изображения.

Корпус и интерфейсы

Интерфейсы и связь

Bluetooth – технология, позволяющая, при помощи радиоканалов, устанавливать высокоскоростное беспроводное соединение для передачи данных между фотоаппаратом и компьютером, ноутбуком, принтером и другими устройствами;
FireWire – последовательная высокоскоростная шина, которая предназначена для обмена цифровой информацией между фотоаппаратом и компьютером, которая поддерживает горячее подключение, высокую скорость передачи, возможность питания непосредственно на шине;
GPS – система глобального позиционирования, которая позволяет определить местоположение устройства. Точность определения местонахождения зависит от количества спутников, которые доступны устройству. Полученная с помощью GPS-приемника информация может быть записана вместе с фотоснимком или видеороликом на карту памяти;
HD-видео – интерфейс, использующийся для подключения фотоаппарата к телевизору высокого разрешения, который позволяет передавать изображение высокого разрешения без искажений и размытия даже самых мелких деталей;
HDMI – интерфейс, который используется для передачи цифровых видеоданных и многоканального цифрового аудио высокого качества с защитой от копирования;
NFC – технология беспроводной передачи данных на малых расстояниях;
RS232 – последовательный интерфейс, который позволяет подключить устройство к компьютеру. За счет низкой скорости передачи данных данный интерфейс, был вытеснен USB и практически не используется в настоящее время;
USB – последовательный интерфейс, который позволяет подключить фотоаппарат к компьютеру (для импорта данных) или принтеру (для распечатки фотографий). В зависимости от версии USB, изменяется и максимальная скорость передачи данных, которая может достигать 10 Гбит/с. Некоторые модели фотоаппаратов поддерживают возможность зарядки аккумулятора при помощи USB-кабеля;
Wi-Fi – технология беспроводной передачи данных между устройствами одной сети на небольшом расстояния;
Аудиовыход – позволяет подключить фотоаппарат к внешнему устройству воспроизведения звука. Применяется в паре с видеовыходом, что позволяет просматривать отснятые при помощи камеры видеоролики;
Видеовыход – используется для подключения к любому устройству отображения видеоинформации (телевизору, проектору) и вывода на него фотографий или видеороликов.

Тип поддерживаемой памяти

Compact Flash тип II – формат карт памяти, с наиболее оптимальным соотношением цены, скорости и объема, которые широко применяются в фототехнике. Главными отличиями карт памяти II типа по сравнению с I являются увеличенные габариты и скорость чтения/записи данных;
HC MMCPlus – карта памяти, которая применяется в фотоаппаратах для записи и хранения информации и имеет объем от 4 Гб и больше;
MMCPlus – формат карт памяти, главной отличительной чертой которых является увеличенная скорость передачи данных;
Memory Stick – карта памяти, разработанная компанией Sony и применяющаяся исключительно в фотоаппаратах данной фирмы. Отличительной особенностью данных карт памяти является их высокая цена;
Memory Stick Duo – карта памяти с более прочным корпусом и уменьшенными размерами, по сравнению с предыдущим стандартом. Для ее применения в устройствах, со слотом Memory Stick, необходимо наличие специального адаптера;
Memory Stick Pro Duo – более компактная версия карты Memory Stick Pro, для применения которой в устройствах, со слотом Memory Stick Pro необходимо применять адаптер;
Memory Stick PRO-HG Duo – карты памяти, которые отличаются повышенной скоростью передачи данных, и используются в цифровых фотоаппаратах высокого разрешения;
Secure Digital (SD) – наиболее распространенный формат карт памяти, которые характеризуются малыми размерами, низким уровнем энергопотребления, высокой скоростью чтения и записи данных, и возможностью защиты от копирования информации, находящейся на ней. Основным недостатком карт памяти данного стандарта является объем, который не может превышать 4 Гб;
SDHC – логическое развитие стандарта SD, с появлением которого максимальный объем карт памяти увеличился до 32 Гб. Кроме этого, была увеличена и скорость чтения и записи данных;
SDXC – развитие формата SD, с появлением которого максимальный объем карт памяти увеличился до 2 ТБ. Вместе с этим была увеличена и скорость передачи данных;
Smart Media – карты памяти, которые отличаются небольшим сроком службы и невысокой прочностью, в результате чего, практически не применяются в современных фотоаппаратах;
microSD – наиболее компактные карты памяти, которые полностью совместимы с устройствами, оснащенными слотом TransFlash, для чего необходимо использовать специальный адаптер;
microSDHC – технологическое развитие формата microSD, которое позволило производить карты памяти объемом от 4 до 32 Гб, а также более высокой скоростью чтения и записи информации;
microSDXC – очередная ступень технологического развития формата microSD, которая позволила производить карты памяти объемом от 32 Гб до 2 Тб, без изменения физических параметров карты памяти и более высокой скоростью чтения и записи информации;
xD-Picture – наиболее современный формат карт памяти, который отличается небольшими размерами, низким показателем энергопотребления, высокой надежностью, скоростью чтения и записи информации.

Максимальный объем карты памяти

Указывает на максимальный объем карты памяти, с которым может работать устройство.

Тип видоискателя

Зеркальный (TTL) – видоискатель, который оснащается зеркалом, при помощи которого, поток света через пентапризму направляется в видоискатель. Зеркальный видоискатель позволяет фотографу видеть именно тот кадр, который будет запечатлен в последующем, без искажений и параллакса;
Оптический видоискатель представляет собой набор линз, встроенных в корпус фотоаппарата. Из-за того, что видоискатель и объектив находятся не на одном уровне, фотограф видит не совсем-то изображение, которое попадает в объектив (параллакс). Кроме этого, в оптическом видоискателе, отсутствует возможность настройки фокусировки;
Отсутствует – модели фотоаппаратов, в которых отсутствует видоискатель, а его роль выполняет ЖК-экран, на который выводится изображение с фоточувствительной матрицы;
Электронный – тип видоискателя, в котором изображение с матрицы выводится на ЖК-экран. Основными преимуществами данного типа видоискателя являются: отсутствие искажения изображения, на ЖК-экран выводится дополнительная информация о параметрах съемки. Главным недостатком является высокое энергопотребление.

Корпус

Позволяет управлять фотоаппаратом, его настройками при помощи прикосновений к поверхности дисплея, что облегчает работу с аппаратом, делает ее более удобной.

Тип аккумуляторов

AA-совмеcтимые (пальчиковые) и AAA-совмеcтимые (мизинчиковые) – распространены в недорогих моделях фотоаппаратов и могут быть, при необходимости, заменены на батарейки аналогичного типоразмера. Для зарядки таких аккумулятор необходимо дополнительно приобрести зарядное устройство;
Свой собственный – предназначен для конкретной модели фотоаппарата и обладает большей емкостью и выходным напряжением, по сравнению с аккумуляторами типа АА, ААА. Фотоаппараты с собственным аккумулятором также комплектуются зарядным устройством.

Версия интерфейса USB

В настоящее время выделяют следующие спецификации интерфейса USB: 1.0, 1.1, 2.0, 3.0. В зависимости от версии USB, будет изменяться скорость передачи данных, которая в версии 3.0 может достигать 4,8 Гбит/с.

Цвет

В данной статье речь пойдет о том, как правильно использовать широкоугольные объективы. Также рассматриваются некоторые особенности их работы. Очень часто широкоугольные объективы применяют для следующих целей:

  1. Когда пейзажи хочется расширить большим пространством, например, снимая вид на город.
  2. Когда фотографу желательно оставаться незамеченным, снимая на улице.

Имеют по диагонали 100 градусов, а по ширине - 88 (обычного 35-миллиметрового кадра).

Как работают широкоугольные объективы? Их особенности

Они обладают большой вместимостью пространства. Поэтому объекты, изображенные на фотографии, уменьшаются в два раза. В этом отличие съемки от обычного штатного объектива. Говоря проще, широкоугольник не следует применять для съемки горных пейзажей, потому что он сильно измельчает.

Решить эту проблему можно. Следует добавить в кадр какие-то крупные предметы, которые выступают на переднем плане. Это могут быть:

  • кусты;
  • лужи на дорогах.

Таким образом, создастся эффект активного пятна, за которое может зацепиться взглядом зритель.

При использовании широкоугольных объективов, на снимках могут появиться оптические искажения. Это бочкообразные искривления (дисторсии). Они появляются на периферии кадра. Но не стоит утверждать, что качество фотографии ухудшается из-за этого эффекта. Порой бывает наоборот. Композиция на снимке выглядит более уютной с помощью бочкообразных дисторсий. Если вы не хотели бы искривлять пространство, то присмотритесь внимательнее, чтобы не было деревьев или углов домов по краям. Они сильно изогнутся. Камеру нужно держать точно горизонтально, потому что будут завалы вертикалей.

Широкоугольные объективы обладают повышенной "бликабельностью". Поэтому нужно следить за расположением солнца при съемке в солнечный день. При возможности используйте бленду. Если в вашей экипировке еще нет ее, то вас ожидает маленькая трудность. Из-за большого размера широкоугольников (77 мм и более), затруднительно подбирать бленду и фильтр. Если вы их найдете, то обойдутся они вам в приличную сумму.

Широкоугольные объективы для Canon, сочетаясь с короткофокусным объективом, обладают спецификой использования Поскольку у неба неравномерная поляризация на широком угле, на нем возникнет темно-синее пятно. Если вы хотите снять горизонтальный пейзаж с небом, то широкоугольник не рекомендуется использовать с поляризатором. Если же вы все-таки хотите попробовать, то следует остановить свой выбор на с узким бандажным кольцом. Они сделаны специально для широкоугольных объективов и не позволяет затемнениям попасть в угол кадра.

С такими фотообъективами применение встроенной фотовспышки одновременно с короткофокусным вариантом неэффективно. Слабая вспышка не сможет подсвечивать громадный спектр пространства и будет расположена близко к объективу с большим диаметром. Поэтому на снимках будет темное пятно в форме полукруга. Оно получится из-за того, что от вспышки объектив будет отбрасывать тень. Она попадает в кадр снизу.

Конечно же, не только широкоугольные объективы отбрасывают тень, а и другие типы. Правда, из-за меньшего угла поля зрения, она не попадает в кадр.

Выход из данной проблемы - увеличить или применить выносную вспышку.

Основываясь на своем опыте, мы собрали основные советы и рекомендации по съемке широкоугольным объективом, которые позволят сделать ваши фотографии более интересными и узнаваемыми как в композиционном, так и содержательном плане. К слову сказать, во всех смартфонах установлены именно такие объективы, а значит, эти советы будут полезны всем любителям мобильной фотографии.

Пейзаж, архитектура, узкие пространства и улочки старых городков, путешествия, уличная фотография и даже портретная съемка. Применение широкоугольника возможно в любом жанре и направлении. Однако, фотосъемка на «ширик» может стать для вас как кошмаром, так и удовольствием в зависимости от того, научитесь ли вы правильно применять приведенные ниже советы и трюки.

Что такое широкоугольный объектив

Прежде всего, в фотографии нет четкого справочного соотношения между категорией объектива и его фокусным расстоянием. Есть некие условные границы, которые каждый фотограф может в некотором роде «подогнать» под себя лично. Если взять небезызвестного Кена Роквела, то он выделяет для себя целых три категории только под широкоугольные объективы :


В данной статье для простоты восприятия предлагаем все упростить и остановиться на следующем: под широким углом будем понимать любой объектив с фокусным меньше 24 мм (в полнокадровом эквиваленте). Когда вы захотите купить себе один из таких объективов, рекомендуем ознакомиться с нашим выбором лучшего широкоугольника для Canon и выбором лучшего широкоугольника для Nikon. В каждой статье мы выбираем основных претендентов в интересующей нас категории, подробно анализируем их слабые и сильные стороны, что позволяет в конечном счете рекомендовать вам определенную модель для покупки.

#1. Выберите интересный передний план


Широкоугольник способен поместить в фотографию значительное расстояние, находящееся перед вами и чтобы зрителю было интересно рассматривать ваше фото, чтобы он не заскучал от огромного пустого пространства – ему нужно что-то показать на переднем плане. Это особенно полезно для пейзажной фотографии.

#2.Снимайте на минимальной дистанции фокусировки


Как правило «ширики» позволяют вам фокусироваться намного ближе, чем стандартные, а тем более телеобъективы. Реально близко! В среднем это 20-24 см и это расстояние считается не от передней линзы, а от матрицы вашего фотоаппарата, т.е. до фотографируемого объекта будет дистанция около 10 см. Получается что-то вроде широкоугольного макро, да еще зачастую с размытием заднего фона.

#3. Используйте искажения в свою пользу


При компоновке кадра во время съемки убедитесь, что искажения, характерные широкоугольным объективам, будут работать в плюс вашей будущей фотографии и вашему замыслу. Чем ближе к краям кадра и ближе к объективу находятся объекты, тем большим искажениям они подвергаются. Сильнее всего это будет бросаться в глаза для человеческих фигур.

Это вовсе не значит, что портрет на широкоугольник невозможен. Как раз наоборот, можно получить очень интересные и эффектные снимки. Если вы захотите сохранить нормальные пропорции фотографируемого, просто поместите человека в центр кадра.

#4. Используйте сходящиеся линии


Сходящиеся линии это очень сильный и часто применяемый композиционный прием. Линии заставляют зрителя переводить взгляд туда, куда нужно именно вам и в итоге оказаться в задуманной точке или на задуманном объекте съемки, который является центральной смысловой точкой вашей фотографии. Очень часто этот прием можно встретить на свадебных фотографиях, снятых внутри помещения или на городских улицах.

Широкоугольный объектив еще больше усиливает перспективу, вытягивает все линии и, немного потренировавшись, вы сможете находить их практически везде. Кстати, линии не обязательно должны быть прямыми, к примеру, тропинка, стволы деревьев, берега реки или ручья так же прекрасно подходят.

#5. Меняйте точку съемки


Этот совет прекрасно сработает и для всех остальных объективов. Меняя точку съемки, у вас есть шанс показать зрителю непривычную ему точку зрения, а это всегда интересно и заставляет остановить взгляд. Попробуйте сделать несколько кадров уровня земли, потом поднимите камеру высоко над головой, еще пару кадров, а затем посмотрите на результат. Обратите внимание, что линии, присутствующие у вас в кадре и о которых мы писали чуть ранее – удлинились еще сильнее.

#6. Следите за экспозицией


Так как в кадр попадает большое пространство, в котором могут быть как темные, так и светлые области, фотоаппарату бывает очень сложно понять, что же является главным объектом съемке. Эта часть полностью ложится на фотографа, у которого не так уж много выходов из этой ситуации.

  1. Внести поправку экспозиции, тем самым пересветить\недосветить определенный участок на фото и потом попытаться выправить его в редакторе.
  2. Скомпоновать кадр по-другому, исключив из него выбивающийся по экспозиции объект.
  3. Если речь идет про съемку пейзажа, то появляется вариант 3 – необходимо использовать градиентный фильтр, который снизит яркость неба на фотографии. В этом варианте вы еще раз скажите нам спасибо, т.к. в своих статьях при выборе лучшего широкоугольника ( и ), мы обращаем внимание на объективы, передняя линза которых не вращается при фокусировке.
  4. Снимать в режимное время, сразу после рассвета или незадолго до заката. Кроме того, что вы получите прекрасный слабо-рассеянный свет, который будет отлично смотреться на фото и который все так любят, это еще и приведет к снижению в разнице экспозиции земли и неба.

#7. Солнечных зайчиков заказывали?


Широкоугольники довольно сильно подвержены такого рода засветке, когда вы снимаете против источника света (так называемый контровой свет). В результате чего на вашем фото достаточно легко может появиться солнечный заяц, убрать который при постобработке будет почти нереально.

Если зайцев на своей фотографии вы видеть не желаете, то убирать его нужно в момент съемки и сделать это достаточно просто. Необходимо понемногу изменять угол съемки и он пропадает сам собой. Если источника света в кадре нет, то можно попытаться закрыть от него объектив свободной рукой. Однако помните, что этот прием в виде зайца можно использовать и себе на пользу, все зависит от того, нравится ли вам этот эффект и будет ли он уместен на фото.

#8. Где ваша тень?


Когда вы фотографируете при источнике света у вас за спиной (а это больше половины всех ваших фото), то очень легко не заметить тот факт, что ваша собственная тень будет присутствовать на каждой фотографии. За этим нужно обязательно следить и менять точку съемку при необходимости.

#9. Учитывайте глубину резкости


Еще одна из особенностей широкоугольных объективов это очень большая глубина резкости, т.е. ГРИП – глубина резко-изображаемого пространства. К примеру, возьмем любительские серии камер Nikon или Canon (серии Nikon D3000+, D5000+, D7000+; серии Canon 1000D+, 550D+, 70D+ и так далее), оденем широкоугольник и выставим фокусное расстояние в 16 мм, диафрагму на значение f/5,6 и сфокусируемся на предмет, находящийся от нас на расстоянии в 2,5 метра. Глубина резкости будет начинаться уже с 1,2 метра и доходить до бесконечности! Если хотите поиграться самостоятельно с глубиной резкости – просто напишите в поисковике слова «калькулятор ГРИП», а лучше всего убедиться в этом на настоящем объективе.

Друзья, в заключение хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что все перечисленные выше приемы и советы могут как навредить и испортить фотографию, так и быть использованы для создания атмосферы, эффектности снимков и большего вовлечения зрителя. Результат вашей съемки широкоугольным объективом будет полностью зависеть от вас, от вашего опыта и вашего творческого видения.

Если вы знаете какой-либо полезный прием и мы забыли его упомянуть, вы хотите рассказать и обратить на него внимание – обязательно напишите о нем в комментариях.

У вас есть друг или подруга, которые любят фотографировать? Поделитесь этими советами, используя кнопки шаринга.

Мир не стоит на месте, каждый день создается что-то новое, непонятное, но нужное. Поэтому приходится учиться разбираться в технических новинках.

Если речь идет об объективах для фотоаппаратов, Canon давно уже позаботился о том, чтобы не было пределов изучению и сравнению их оборудования.

Выбор широкоугольного объектива для Canon — довольно дорогостоящее занятие, но, мы сейчас с Вами, разберёмся во всех нюансах, чтобы Вы были рады покупкой и не жалели о потраченных деньгах.

Для тех у кого появился вопрос, для чего нужен широкоугольный объектив, отвечаем, что они позволяют захватывать большой угол обзора и в результате могут выдавать очень интересные фотографии.

Широкоугольными объективами называются объективы, расстояние фокуса которых меньше, чем диагональ пленочного кадра или матрицы (угол обзора от 52 до 82).

Обзор объективов

Цены актуальны на 2015 год

Рассмотрим некоторые широкоугольные объективы Кэнон.

Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II (от 79 990 рублей)

Объектив, пришедший на смену нашумевшей первой версии.

Считается, что именно он лучший широкоугольный объектив для Canon в своём классе .

Пыле- и водонепроницаем позволяет снимать в любую погоду. За счет своеобразной геометрии снимков, большой глубине резкости на открытой диафрагме и интересного размытия фона вне фокуса, завоевал любовь многих фотографов, в том числе и свадебных. Высокая светосила объектива дает возможность снимать в условиях слабого освещения, например, ночной город без вспышки.

Потрясающая передача цветов и оттенков. Четкая, безошибочная наводка, быстрая автофокусировка, с возможностью переходить на ручную в любой момент съемки. Приятные тактильные ощущения, за счет серьезно проработанной конструкции. Имеет небольшой вес (635 грамм), поэтому его удобно носить с собой в рюкзаке.

Ультразвуковой мотор обеспечивает бесшумность съемки, что не влияет на высокую скорость автофокусировки. Специальное покрытие линз защищает фотографии от бликов и засветов.

Canon EF 17-40 mm F 4 L USM (от 34 999 рублей)

Сверхширокоугольный объектив, мало в чем уступающий лидеру класса. Не поддается ему по скорости и точности автофокусировки, имеет большой диапазон зума. Ультразвуковой привод. Считается лучшим представителем класса в соотношении цена/качество . Оптимальная диафрагма (светосила 4.0). Высокая резкость картинки.

Сверхмалая дисперсия стекла снижает резкость фона вне фокуса, изображение выглядит более естественным. Охватывает именно тот диапазон, который необходим для повседневных съемок.

Почему получается дисторсия объектива при фотографировании широкоугольными объективами узнаете из нашей .

Ищите лучшие схемы света или техники съёмки, или просто вдохновения? Актуальная подборка известных фотосайтов для фотографов по адресу:

Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM (от 41 240 рублей)

Широкоугольник серии EF-S. Отличный вариант для повседневной съемки . Данная модель объектива по своим характеристиками и по качеству получаемых снимков практически сравнялась со своими профессиональными сородичами — «эльками».

Из достоинств следует особенно отметить наличие стабилизатора, отлично справляющегося с размытостью в условиях быстрой съемки. Опять же, за счет стабилизатора, не возникает проблем при работе в помещениях, даже без вспышки. Снимки получаются контрастными, четкими.

Практически отпадает необходимость технической постобработки фотографий. Также, как у представителей серии L, стекло имеет спец.покрытие, позволяющее бороться с бликами. Шустрый в плане скорости зумирования.

Ультразвуковой мотор, сверхбыстрая автофокусировка, с возможностью в любой момент переключиться на ручной режим. Его вес (645 грамм) многие фотографы рассматривают как достоинство, потому что он меньше дрожит в руках.

Canon EF 35 mm F 2 (25 990 рублей)

Широкоугольный фикс объектив. Удобная компактная конструкция, малый вес, всего 210 граммов. Но при этом объектив очень прочен , выполнен качественно. Отличный вариант для новичков и фотографов-любителей . Легкость в использовании при съемке, отсутствие лишних наворотов делают этот объектив привлекательным в глазах тех, кто пока только учится делать правильные снимки. Модель сочетает в себе доступную цену и хорошее качество изображений.

Достаточная светосила позволяет делать снимки в помещениях и на улице, причем угол охвата тоже радует. Среди моделей своей серии имеет самую быструю скорость автофокусировки Наименьшая дистанция фокусировки — 24 см. Также, среди плюсов — встроенный стабилизатор изображения.

Высокая резкость снимков, хорошая контрастность. Идеально подходит для универсального использования, можно снимать с близких расстояний, делать репортажные съемки и другое. Удобно носить с собой. Эта «кроха» поместится куда угодно.

Сэкономьте несколько тысяч рублей — узнайте как сделать самостоятельно!

Испытываете сложности с настройкой своего зеркального фотоаппарата? Загляните !

Canon EF 28 mm F 2.8 (от 34 290 рублей)

Классический широкоугольный фикс объектив, главными преимуществами которого являются компактность и невысокая цена. Несмотря на стоимость, собран очень качественно.

Если вы новичок или любитель, то стоит рассмотреть этот вариант, ввиду того, что получаемые снимки будут отменного качества и по разумной цене. Модель очень легкая (185 грамм) и маленькая, поэтому ее можно абсолютно везде носить с собой, брать в поездки и путешествия.

Высокое разрешение и выразительность снимков, глубокая контрастность, резкость, передача цветов и оттенков на уровне. Несмотря на свою компактность, объектив предоставляет возможность делать широкоугольные фотографии, с большими диапазонами значений.

Небольшое количество элементов делает его доступным по цене для широкого круга людей. Ультразвуковой привод работает почти бесшумно, хотя и немного уступает в этом более дорогим экземпляром. Но это вряд ли можно считать недостатком, если вспомнить о его приемлемых цене и качестве.

Выбирайте тот объектив, который отвечает вашим навыкам и привычкам. Как показывает практика, то, что для одного фотографа является преимуществом, для другого может стать недостатком.

Учитывайте свои потребности и возможности, чтобы покупка приносила вам радость, и не пришлось жалеть о потраченных деньгах. Хотя, последнее — вряд ли. Удачного выбора!

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (от 17990 рублей) – идеальный вариант фотоаппарата

Вес объектива является маленьким, именно это и привлекает многих фотографов. Не стоит задумываться, нужно ли брать объектив с собой, так как зачастую они занимают много места. Более того, данный фотоаппарат обладает распространенным размером диаметра, который подходит практически для всех объективов.

Минимальная дистанция фокуса – 22 см и считается от матрицы нашего объектива, именно это позволяет создавать очень интересные кадры. Ведь, мы видим мир под иным углом, и это отображается на твоем творческом процессе.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (от 17990 рублей) – идеальный вариант для вашего фотоаппарата

Если вы увлекаетесь фотосъемкой архитектурных зданий или обладаете собственной студией, то объектив Canon EF-S 10-18mm – именно то, что вы ищите.

Вес объектива является маленьким, именно это и привлекает многих фотографов. Не стоит задумываться, нужно ли брать объектив с собой, так как зачастую они занимают много места. Более того, он обладает распространенным размером диаметра, который подходит, практически, для всех объективов.

Что касательно шумов, то объектив издает очень тихие звуки, которые можно услышать лишь, приложив вашу камеру близко к уху. Также, стабилизатор камеры способствует плавной съемке, и вам не придется носить штатив с собой.

Минимальная дистанция фокуса – 22 см и считается от матрицы нашего объектива, именно это позволяет создать очень интересные кадры. Ведь, ты видишь мир под иным углом, и это отображается на твоем творческом процессе.

Что касательно качества изображения, то оно, как правило, резкое и высокое. Иногда может наблюдаться бочкообразная дисторсия, которую можно с легкостью исправить в фоторедакторе. Несмотря на свою компактность, объектив имеет множество преимуществ.

При помощи широкоугольных объективов можно добиваться качественных снимков, но при недостаточной подготовке получается негативный результат. Нужно так поймать кадр в широкоугольник, чтобы в нем не оказались лишние предметы, портящие общее впечатление. Нужно хорошо разобраться в таком вопросе – широкоугольный объектив для чего нужен, прежде чем начинать им активно пользоваться.

При использовании разных типов объективов возникают различные сложности, которые предстоит преодолевать фотографу. Малая глубина резкости характерна для телеобъективов, и данное оборудование предпочтительно для съемки в движении. Когда идет фотографирование подобными устройствами, необходимо максимально открывать диафрагму.

Особенности широкоугольных объективов

Данный тип оптики имеет маленькое фокусное расстояние, так что фотоаппараты с таким приспособлением обеспечивают несколько иное изображение, чем длинный фокус. Они имеют другую глубину резкости и другую перспективу. Так что для того, чтобы использовать эффективно широкоугольники, нужно тщательно изучить их потенциальные возможности.

Если используются советские широкоугольные объективы, нужно сократить расстояние до объекта, и тогда есть шанс получить качественный кадр. Необходимо создавать оптимальное сочетание:

  • фона,
  • объекта,
  • переднего плана.

Получается перспектива, отличная от длиннофокусного прибора, и ей нужно грамотно пользоваться. Известно, что нормальный диапазон фотоаппарата от 35 до 90 миллиметров, создает похожую картинку, как и при взгляде человека без поворота головы.

Получается естественное восприятие изображения без особых искажений. Но если используется широкоугольник, то охватывается больший диапазон, который способен напомнить взгляд человека, но с поворотом головы.

То есть, в объективе отображаются дополнительные объекты, которые разбросаны по горизонту и относительно наблюдателя. Фотограф, работающий с широкоугольником, приобретает дополнительные перспективы для творческого процесса.

Появляется возможность для всевозможных взаимодействий между такими предметами, которые являются неочевидными для человека.

Характеристики широкоугольников

Чтобы ответить на вопрос — широкоугольный объектив для чего нужен, необходимо разобраться в его возможностях. Такие оптические приборы имеют преувеличенную перспективу и предметы, которые захватываются при фотографировании, находятся в некотором отдалении, чем на самом деле.

Подобный эффект достигается благодаря проецированию сцены на плоскости, и все изображения получаются непривычными для человеческого глаза. Если изучить потенциал широкоугольников, с помощью умело сделанных фотографий можно максимально захватывать внимание зрителей.

Кроме того, с помощью них фотографы добиваются большой глубины изображаемого пространства. Причем в этой глубине предметы изображаются с приличным уровнем резкости, что позволяет пользователю создавать оригинальные композиции.

Как правильно использовать широкоугольные объективы?

Чтобы получить действительно уникальную и привлекающую внимание фотографию, нужно располагать фотоаппараты, на которых установлены советские широкоугольные объективы, на определенном расстоянии от объектов.

Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном. Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект.

Еще есть вариант с дополнительной обработкой полученных широкоугольником снимков, при этом используются специальные компьютерные программы.

Если вы желаете добиться положительного результата при фотографировании подобными аппаратами, необходимо располагать горизонт в самом центре кадра, а потом производить дополнительную обработку снимка.

Обрезаются ненужные элементы и остаются только те объекты, которые вы хотели бы видеть в кадре. Таким образом, зная широкоугольный объектив для чего нужен, и как правильно использовать это устройство, вы сможете получать интересные фотографические шедевры.

Во время просмотра грамотно выполненных снимков с помощью широкоугольников зритель перемещает взгляд с одного участка кадра на другой, и если эти переходы сделаны точно, то просмотр получается особо захватывающим.

Слишком смягченные области на фотографии не всегда получаются гармоничными, поэтому необходимо тщательно настраивать объектив и производить дополнительную обработку кадров для достижения положительного эффекта.