Ядро лямбды прохождение. Детальное описание событий (Half-Life). Достижения в игре Black Mesa

Грузовой лифт доставит нас вниз, покинув его, карабкайтесь к смотровой площадке - ее увидите сверху с правой стороны. Далее будет дверь, за которой несколько коридоров, пройдя их, выйдете на склад. На складе вас ожидают пренеприятнейшие противники - маленькие черные шустрые ниндзя, которые двигаются на шальной скорости, что крайне осложняет прицеливание и как следствие - их ликвидацию. Остается только посоветовать действовать с предельной концентрацией внимания, не расслабляясь ни на секунду и молниеносно реагируя на появление проворных противников.

Когда перебьете их всех, найдите в правой стенке проход - он закрыт ящиками, которые нужно разбить монтировкой. Далее будет лестница, ведущая наверх, там с правой стороны увидите затененный проход - бегите в него. При помощи лифта спустимся вниз, выйдя, бегите к воротам впереди, попутно избавляясь от всяческой нечисти из параллельного мира. Нам нужно зачистить всю местность от противников, в противном случае просто не получится продолжить прохождение Half Life. Потому что нужно попасть в комнату управления, где находится ученый, он-то откроет нам дверь, но только когда увидит, что это будет безопасно.

Расправившись с противниками, входите в открытую ученым дверь, при помощи лифта поднимайтесь вверх, там пробегите направо, чтобы разжиться оружием. Затем снова по тому же самому коридору следуйте в другую сторону, чтобы на лифте спуститься вниз. Там, пробежав прямо, заметите два разных коридора, один синего цвета, другой - оранжевого. Нам нужно войти поочередно в оба, чтобы в конце запустить по одному водяному насосу. Справившись, возвращайтесь обратно, пробегайте мимо лифта, который нас сюда привез, выходите в коридор.

Далее сворачивайте влево - окажетесь в подтопленном помещении, придется нырять, чтобы пробраться в туннель. Поблуждав по нему, доберетесь к реактору, там с обоих стороны шахты имеется пара вентилей. Их оба нужно провернуть, после чего всплывайте на поверхность и ждите, пока уровень воды поднимется достаточно высоко, чтобы можно было достать до лестницы. По ней мы поднимемся наверх, на этом этапе прохождение Half Life несколько усложнит искра, которую лучше переждать, пока она пролетает над вашей головой. По лестницам выберемся выше, после чего надо пробежать направо, на ходу перескакивая дыры в полу.

Войдя в дверь, проследуйте через коридор к лифту, но подниматься придется пешком, пользуясь лестницей в его шахте. Поднявшись, запрыгивайте на угол двери, после чего проберитесь через коридор и сворачивайте влево, там будет дверь. А за дверью уже кое-что интересное - два телепортатора, один входной, другой выходной. Первый светится красным цветом и зеленым - посредине, второй - наоборот, зеленый снаружи, красный - внутри. Нам нужнее входной, причем войти в него нужно таким образом, чтобы выйти с другой стороны решетки, аккурат над прибывшей платформой.

Зайдя на платформу, аналогичным способом заберетесь во второе отделение, увидите выходной телепорт прямо над собой, далее на очереди - отделения четыре и семь. Так вы доберетесь к главному телепорту, но для входа еще придется повозиться, предварительно достигнув кнопок №1 и №2, находящихся в этом же помещении на крупных щитах из металла. Когда заслонки больше не будут для вас препятствием, прыгайте в телепорт, проходите через дверь, далее окажетесь в коридоре.

Там имеется лестница - по ней доберемся к очередному помещению, где нас ждут коллеги-ученые. Они же вам изложат всю обстановку - какое-то сильное создание по ту сторону портала никак не дает этот самый портал закрыть, из-за чего сюда попадают всяческие пришельцы. Соответственно, придется отправиться в параллельный мир, который является родиной незваных гостей, чтобы закрыть портал. Собрав оружие, приступайте к делу, продолжая прохождение Half Life - союзник откроет шлюз, что позволит добраться к главному телепорту.

От нас требуется найти в этом зале мостик, расположенный под потолком, его вскоре надо будет оборонять, а пока становитесь лицом к дорожке, идущей к нижней части телепорта. Тем временем, союзник запустит технику, а нам предстоит его оборонять от посягательств пришельцев снизу. Когда ученый потребует поторопиться, прыгайте в сферу, находящуюся в центральной части телепортатора - мы идем наносить пришельцам ответный визит.

Xen (Зен)

Оказавшись в мире Зен, нам нужно заняться поиском того самого могущественного создания, которое не дает закрыть портал. Но до него еще надо добраться... Прохождение Half Life на этом этапе не отличается чрезвычайной сложностью, но и легким его не назвать. Нам нужно прыгать по органическим скалам-островам, применяя суперпрыжок. Когда доберетесь к последнему такому острову, заскакивайте на прибывшую платформу. Попутно изучайте местность на предмет наличия аналогичных платформ - нам нужно последовательно прыгать из одной на другую, продвигаясь дальше.

Так мы окажемся возле крупной глыбы снизу, пробирайтесь внутрь ее, там имеется проем в центре, пробирайтесь через него. Окажетесь в пещере, где надо будет освободить несколько светящихся существ, похожих на насекомых. Далее нужно включить три столбика в этой пещере, что запустит телепорт - входите в него.

Расправляемся с Глазастыми псами и проходим в коридор. За красно - белым устройством подбираем батарейку, стрелы и гранату для автомата. Попадаем в больших размеров помешение, в нём по лестницам поднимаемся на третий этаж, а на лифте спускаемся на один этаж ниже. Движем дальше и сворачиваем в комнату слева. Преодолеваем баррикады. Далее на втором этаже спрыгиваем в люк, находим там рычаг, который откроет нам двери, в них мы и входим. Мы очутились в пустом огромном водохранилище. По лестницам слазим вниз и нажимаем зелёную кнопку. На лифте возвращаемся. На стене находим и нажимаем рубильник, он включает подачу воды в водохранилище. Возвращаемся в центральную комнату.

Coolant System 02

Проходим каменный завал и подходим к водохранилищу, ныряем в воду. Под водой надо найти и нажать кнопку, далее встаём на платформу, она поднимет выше. Далее заходим в двери, движем по коридору. Опять попадаем в пустое водохранилище, жмём кнопку на стене и на лифте поднимаемся. Вблизи панели управления нажимаем рычаг. Хранилище начнёт наполнятся водой, можно возвращатся в центральное помещение.

Maintenance Station

Проходим в комнату и встречаем в ней охранника. Восстанавливаем заряд костюма и здоровье, а также патроны.

Aux. Tank Reactor Access

Входим в помещение центрального водохранилища системы охлаждения, тут на нас начнут нападать очень много Вортигонтов и больших монстров. Стараемся не умереть и убить их всех любыми способами. Ныряем в воду, и в центральном отсеке жмём кнопку, откроется тоннель. В него и вплываем.

Ядро комплекса Лямбда

Наконец то попадаем в ядро комплекса Лямбда . По лестнице лезем всё выше и выше, отстреливая Вортигонтов . Наверху нажимаем на рычаг, он включит центральную установку, которая начнёт испускать красные лазеры. Продвигаемся выше, стараясь не соприкасаться с красными лазерами. Когда выберемся из шахты, движемся по лестнице вверх. Приходим в комнату к охраннику. Восстанавливаемся и идём далее по коридору. В коридоре сворачиваем влево, там тупик. (Здесь через стекло мы сможем увидеть G - man"a, который заходит в портал) . Идём по коридору вправо. Заходить можно только в жёлтые порталы, они перенесут нас к зелёному порталу. Далее можно прокатиться на лифте, чтобы лично увидеть схему - карту ядра Лямбда, а если взглянуть через стекло, то и вовсе увидеть её живьём. Возвращаемся наверх и ступаем в последнюю дверь.

Ядро с телепортами

Мы в ядре комплекса. Тут начало искажаться пространство и открылось много порталов. Наша задача подняться на самый верх ядра с помощью телепортов. Встаем рядом с жёлтым телепортом на лестнице и смотрим в окно. В тот момент, когда под зелёным порталом будет проходить платформа, ступаем в жёлтый портал. С платформы прыгаем в ворота 02, но пока не заходим в портал. Смотрим вверх. Когда под зелёным порталом будет проходить платформа, смело заходим в жёлтый портал. Как только мы телепортировались, садимся (чтобы не набить шишку Гордону "примечание автора"). Прыгаем в ворота с номером 04. Опять пока не торопимся заходить в портал. Смотрим в верхний правый угол. Когда под зелёным порталом будет проезжать платформа, заходим в жёлтый портал. С платформы нам надо перепрыгнуть в ворота 07. Наш герой очутился в помещении. Тут надо запрыгнуть на среднее кольцо, которое опускается и поднимается. С кольца по платформам нам надо перепрыгнуть к дверям 01 и нажать там кнопку. Далее к дверям 02 и там тоже нажать кнопку. После этого откроется путь к порталу, заходим в него.

В мир "Зен"

Мы оказались в комнате на самом верхнем этаже. Движемся вперёд по коридору, поднимаемся на лифте. Слушаем речь учёных, полностью восстанавливаем здоровье и боеприпасы. Берём ракетный ранец (Long Jump Module) . (чтобы воспользоваться им и совершать длинные прыжки, нажимаем одновременно клавиши приседания и прыжка. По умолчанию Ctrl + Space.) Идём в открывшуюся белую камеру. И вот мы добрались до зала с огромной телепортационной установкой. Один из учёных будет запускать её, а нам в это время надо каким то чудом не погибнуть и отбиваться от всех появляющихся монстров. Через некоторое время портал в центре зала откроется и к нему выдвинется мостик. Как можно быстрее бежим к мостику, прыгаем в портал и телепортируемся в мир "Зен" На этом к сожалению игра заканчивается, но продолжение следует...

А вот и видео! Смотрите и находите тайники

2 Глава "Великий день"

Количество тайников: 1


В этой главе есть только один единственный сюжетный тайник, который вы в любом случае встретите. Это лаборатория Айзека. Просто войдите в нее, и вам засчитается этот тайник.

3 Глава "Через каналы"

Количество тайников: 7


Первый тайник в этой главе находится в руинах дома, который расположен через железную дорогу в начале главы, где вы так же должны находиться по сюжету. Просто подойдите к нему, и вам засчитается тайник.
Второй тайник будет находиться в вентиляционной шахте, в доме, который находится так же возле железной дороги. Вы будете находиться в ней по сюжету, так что вам не доставит труда найти и разломать ящик в этом тайнике.
Третий тайник будет находиться в канале, перед которым вы обнаружите турель. Этот тайник находится за машиной. Его тяжело не заметить, потому что на стене будет знак лямбды, который указывает на тайник.
Четвертый тайник будет располагаться в канализации, по которой мы будем идти. Он будет находится прямо под нами и будет обозначен лямбдой, так что его так же тяжело не заметить. Спуститесь вниз и возьмите припасы, тогда вам зачислится этот тайник.
Пятый тайник будет находиться возле труб, вдоль которых мы идем. Вы увидите знак лямбды, разломаете доски и идите вдоль трубы, под ней, и вы найдете этот тайник.
Шестой тайник будет находиться на месте, которое помечено двумя лямбдами. Это место вы так же будете проходить по сюжету, и вам будет тяжело не заметить этот тайник. Главное не упасть на маленькой тропинке, к которой и расположен тайник.
Седьмой тайник находится рядом с шестым: вам только необходимо пройтись дальше, и вы обнаружите над собой тропинку из труб, которые ведут к этому тайнику, но этот тайник не помечен лямбдой. Это будет последний тайник, который вы встретите в этой главе.

4 Глава "Водная преграда "

Количество тайников: 11


Первый тайник в этой главе будет находиться еще до озера, которое вы должны будете переплыть, в самом начале главы. Вы увидите лямбду на стене справа, перед которой будет еще лестница. Если подняться, вы обнаружите припасы. Если вы их возьмете, то вам засчитается этот тайник.
Следующий тайник будет находится недалеко от первого в начале главы. По пути вы встретите красный дом, на котором держится этот тайник. Чтобы достать его, вам необходимо забраться в этот дом, на последний этаж, в котором расположен механизм, который держит контейнер с тайником. Просто уберите из механизма бочку, и контейнер погрузится в в озеро, в котором вы сможете взять припасы из тайника.
Третий тайник будет находиться в туннеле, в месте, на которое высадятся силы Альянса. Это место будет отмечено лямбдой. Вам просто надо взобраться в этот туннель, пройтись, и вы обнаружите тайник.
Четвертый тайник будет находиться на месте, над которым будет стоять бронетранспортер, который обстреливает вас. Под ним на стене будет отмечена лямбда, а возле неё проход в этот тайник. Но только будьте осторожны, возле тайника будет находится хедкраб, а на обратной дороге высадятся силы комбайна.
Пятый тайник в этой главе будет находиться так же, как все остальные, по пути, так что вам тяжело будет его не заметить. На стене будет отмечена лямбда, возле которой подвешена железная корзинка с припасами. К противоположном концу также подвешена корзина, но с кирпичами. Просто вытащите кирпичи, и тогда корзина с припасами опустится, и вам засчитается этот тайник.
Шестой тайник будет находится под железной дорогой, на месте, возле которого вы будете проплывать.
Седьмой тайник также тяжело не заметить. Когда вы будете плыть по радиоактивным водам, сбоку туннеля, на стене, будет отображаться лямбда, и будет находится платформа с припасами. Если разбить опору, на которой держится тайник, платформа упадет, и вы сможете взять припасы.
Восьмой тайник будет находиться, как и многие другие, по пути. В этой локации (Скриншот ниже) вам только необходимо свернуть налево, и вы найдете этот тайник.
Девятый тайник будет находится в этой локации(Скриншот снизу), сбоку, слева, во втором туннеле.
После того, как вы встретите G-Man"a, вам встретятся развилина из двух дорог, в конце которой будет находится тайник (правая дорога). Если вы пройдетесь, вы встретите заброшенную базу повстанцев, в которой расположена небольшая хижина, в которой расположены припасы. Если вы разобьете ящики в ней, то вам засчитается этот тайник.
Последний тайник в этой главе, по сути, является нахождение Восточной Черной Мезы. Просто зайдите на территорию этой базы повстанцев, и вам засчитается этот тайник.

6 Глава "Мы не ходим в Рейвенхолм"

Количество тайников: 4


Проход в первый тайник этой главы будет находиться в доме, возле которого вы впервые встретите Отца Григория. В доме будет вход в вентиляционную шахту, которая ведет вас в этот тайник.
Второй тайник будет находиться возле ловушек, которые расставил Отец Григорий, и будет отмечен лямбдой.
Третий тайник будет находиться в крыше одного из зданий, и он помечен лямбдой, так что его будет тяжело не заметить.
Последний тайник будет находиться на выходе из шахты, над вами, и будет отмечен лямбдой.

7 Глава "Шоссе 17"

Количество тайников: 5


Первый тайник будет находиться в красном доме, возле которого вы будете проезжать, в начале главы, и он будет отмечен лямбдой.
Второй тайник будет находится в заброшенном доме, который вы будете проезжать. На втором(фактически первый, но вы будите туда заходить через подвал) этаже будут лежать припасы, и вам будет необходимо туда забраться.


Третий тайник будет находиться в машине, после того, когда вы "перепрыгните" развалившиеся мост и уничтожите штурмовик Альянса.
Четвертый тайник будет находиться возле заправки, возле которой вы будете проезжать. Вам необходимо будет что-либо подставить под край ограды, вы переберетесь через нее и обнаружите этот тайник.
Последний тайник будет находиться в конце главы. Перед железной дорогой можно будет обнаружить деревянную ограду, сзади которой будет находится тайник и несколько хедкрабов.

8 Глава "Песчаные ловушки"

Количество тайников: 2


Первый тайник будет находиться в доме, в котором вам будет необходимо подключить три батареи для дальнейшего движения.
Второй и последний тайник будет находиться за домом, который будет находится над пляжем, перед схваткой со стражем муравьиных львов, и этот тайник будет помечен лямбдой.

9 Глава "Нова Проспект"

Количество тайников: 3


Первый тайник можно будет найти в небольшой комнате, где будут находится одни турели.
Второй тайник можно будет найти в одной из заброшенных комнат для нарушителей, если отодвинуть дверь. Тайник также будет помечен лямбдой.
Проход в последний тайник, который вы найдете в этой главе, можно будет найти в конце главы, справа прачечной.

9а Глава "Запутанность"

Мы проникли в генетическую лабораторию, где уже начали изучать инопланетных существ, недавно появившихся из порталов. Входим в зеленое помещение, где в центре в капсуле находится прямоходящий монстр.

Пролазим под полузакрытую дверью, по дороге поднимаемся на небольшую горку.

Попадаем в комнату с двумя этажами. Здесь в левой камере у мертвого охранника берём арбалет.

(Из комнаты управления через стекло видно G-man’а на противоположной стороне 2-го этажа).


Главный холл

В просторном помещении будет несколько солдат, убиваем их всех. Берём дробовик с патронами на центральной стойке, у военных забираем автоматы , восстанавливаем здоровье у настенной аптечки. Проходим дальше по коридору, заходим в хранилище оружия, забираем дробовики и пистолеты. Идём в следующую лабораторию.

По коридору спускаемся вниз, впереди много лазерных мин. Входим в двойные стеклянные двери, добиваем двух монстров – инопланетных пехотинцев. В коридор выбегут военные. Добираемся до места, где за стеклянной дверью крутится большое устройство с пилами и ножами.

Достижение «Universal Gravitation» (Закон всемирного тяготения)
Нужно умереть от своих собственных снарков. Просто выбираем момент, когда у нас остаётся мало здоровья, сохраняемся, встаём лицом в угол, и запускаем снарков. После смерти загружаемся.
Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (4/5)
В террариуме в лабораторной комнате на столе берём большую желтую ёмкость, вставляем её в разъём справа от двери, ведущей в террариум. Нажимаем небольшую кнопку на стене, и террариум заполняется токсичным газом.


Лазерные установки

В «Lab D» нам нужно включить четыре лазерные установки. Входим в первую комнату справа. Внутри на большой установке нажимаем красную кнопку – появляется тонкий голубой лазер, направляемый зеркалами в центральную комнату. Выходим отсюда, идём в коридор напротив этой комнаты. В следующей комнате находим Тау-пушку (Tau) , и здесь же включаем ещё одну лазерную установку.

В двух комнатах включаем ещё два лазера, собираем пару батареек и патроны для Тау-пушки . Входим в центральное помещение, куда стекаются все лазеры.

Подходим к стальному листу у стены, рядом вытаскиваем штепсель из розетки. Проходим к панели управления за стеклом, нажимаем кнопку. Лазер прожигает огромное отверстие в стене. Пролазим в это отверстие и аккуратно слезаем вниз.

Попадаем в комнату к трём учёным, которые не могут выйти из-за вращающегося устройства с пилами и ножами. Подходим к устройству, быстро пробегаем в центр, а затем нажимаем кнопку на панели справа. Устройство остановлено, ученые ведут вас к выходу.



Главный холл

В холле здания нас ждёт засада военных. Заходим внутрь, расстреливаем солдат спецназовцев из магнума, а затем из дробовика. Пара солдат останется стоять на крыше, убиваем их из арбалета. Забираем гранаты , лежащие на стойке. Выходим из здания вместе с учёным.


Двор комплекса

Снаружи ещё больше военных. В это время можно успеть выстрелить подствольной гранатой в место справа от самого правого грузовика, тогда погибнут почти все солдаты, останется добить двоих, спрятавшихся прямо за правым углом этого здания. После победы не спешим отходить далеко от здания, на крыше над нами стоят две пулемётные турели. Потихоньку отходим от здания подальше и выстрелами дробовика опрокидываем турели. Теперь можно походить по улице, собрать все аптечки и вооружение .

Глава 12. Surface Tension
(Поверхностное напряжение) Прохождение Half Life


Выходим из тоннеля и сразу же подвергаемся нападению военных. Стреляем по взрывоопасным бочкам, чтобы проще убить военных. За будкой слева берём две батарейки , за сеткой лежит аптечка . Проходим дальше. На подстанции справа можно взять ещё две батарейки .


Плотина

Видим перед собой огромную гидроэлектростанцию. Садимся на возвышенность, прицеливаемся и начинаем убивать солдат из арбалета. Подходим поближе к плотине, заходим в склад справа, восстанавливаем здоровье аптечками и берём патроны к Тау-пушке. Потихоньку идём вперёд по плотине. На горизонте появится вертолёт, нужно быстро бежать обратно к складу. Из склада расстреливаем вертолёт Тау-пушкой, патронов на складе должно хватить. Снова идём на плотину, убиваем ещё двух солдат. Затем спрыгиваем в воду справа. Осторожно, в воде морское чудовище!

Плывём к высокой башне, забираемся по лестнице, внутри башни берём патроны для Тау-пушки , нажимаем рычаг на стене. После нажатия рычага вода начала спускаться вниз через трубы плотины. Спрыгиваем в воду, заплываем в трубу, и выплываем с нижней стороны плотины. Идём по мелководью до самого конца. Залезаем в трубы слева.



Ущелье

Идём по ущелью прямо. В конце поднимаемся по двум лестницам, восстанавливаемся у зарядного устройства . Спускаемся по одной лестнице вниз, дальше идём по узкому парапету до другого ущелья. Забираемся по лестнице наверх. Попадаем на песчаную равнину, где бегает много глазастых собачек. Входим в тоннель слева. Здесь можно через маленькую дверь пройти в коридор, и взять там батарейку и две аптечки . Выходим на улицу через другую дверь в тоннеле или через боковую дверь в коридоре. Убиваем несколько военных. Заходим в башню с номером «2», нажимаем кнопку на панели. Снаружи открывается тоннель «В» и появляется ещё пара солдат. Проходим в тоннель.

По пути берём полный боекомплект гранат . Впереди видим минное поле. Мины очень хорошо видно издалека, их можно расстреливать пулями или кидать гранаты для разминирования. Обходим минное поле по левой стороне, забираемся на горный склон слева, с него перепрыгиваем через колючую проволоку и спускаемся в бункер. Пролазим вперёд по двум трубам.



Каньон

Вылезаем из трубы и видим перед собой панораму горного каньона с рекой и различными постройками вокруг. Мы оказались на крутом горном склоне.

Аккуратно спускаемся вниз, сначала на обрыв слева, а затем - справа. Идём вправо по узкой горной тропе, по дороге убиваем военных. Внизу видим металлическое строение, там тоже ходят военные, можно поубивать их из арбалета с прицелом. Впереди будет обрыв. Убиваем барнакла, чтобы не мешал, и с разбегу перепрыгиваем на металлический обломок. Восстанавливаем здоровье у настенной аптечки и зарядного устройства .

Дальше спускаемся вниз по огромной наклонной трубе. Внизу идём дальше направо по горной тропе. Входим в склад с оружием. Пролазим под лазерами, опрокидываем две пулемётные турели. Восстанавливаем здоровье у аптечки и зарядника , заходим в маленькую комнатку, берём ракетницу РПГ (RPG) .

Выходим из склада, на нас нападает вертолёт. Отбегаем назад, прячемся за тремя зелёными ящиками. Вертолёт иногда стреляет ракетами и постоянно – пулемётными очередями. Когда заканчивается пулемётная очередь, встаём из-за ящиков и стреляем в вертолёт из ракетницы, затем снова прячемся. Ракеты можно не жалеть, они бесконечно появляются в ящике под желтым знаком, рядом с обрывом. После пяти попаданий ракетой, вертолёт загорится, ещё после двух попаданий – взорвётся и упадёт на скалы, очистив нам путь вперёд.



Военная база

По трубам проходим как можно дальше, наверху много солдат, нужно всех их обойти. По лестнице забираемся наверх, вылезаем в гараже с машинами. Перед нами танк. Выскакивая из-за угла здания, стреляем в башню танка сначала ракетами, а потом кидаем гранаты. После уничтожения танка можно убивать всех остальных военных. Входим в красную кабинку, берём пару аптечек , нажимаем кнопку. Идём дальше по открытой дороге.

Впереди выезжает бронетранспортёр с пулемётом. Его закидываем оставшимися гранатами или подствольными гранатами из автомата. Убиваем ещё четверых военных. Справа от дороги есть палатка военных, где можно взять патроны и аптечки . Доходим до конца дороги, пролазим в разбитое окно, на стене нажимаем кнопку. Входим в открывшиеся двери.

Видим перед собой здание с множеством проводов и трансформатором. Убиваем появляющихся вортигонтов. Обходим здание с правой стороны, синие лазеры издалека уничтожаем пулями. Выходим на задний двор, где в верхнем окне засел снайпер. Пулями его не убить, поэтому закидываем ему гранату прямо в окно. Заходим в помещение, берём несколько гранат . Идём дальше, расчищая перед собой минное поле с помощью выстрелов или гранат. Перед электрическим забором оборачиваемся назад, закидываем гранату в бункер на верхнем этаже, там сидел ещё один снайпер. Пролазим под забором, подходим к трансформатору, нажимаем рычаг справа от него. После этого забираемся на крышу по упавшей вышке. С крыши спрыгиваем в здание через пролом.



Комната с лазерами

Внутри здания встречаем учёного, выходим из комнаты, видим перед собой ящики с взрывчаткой и синие лазеры. Здесь нельзя ничего взрывать, иначе взорвётся всё здание!!! Это одно из самых сложных мест в игре Black Mesa.

Первый лазер перепрыгиваем с разбегу (не забываем нажимать клавишу «ctrl», чтобы подгибать ноги в прыжке, так меньше шансов задеть лазер), второй – перелазим по ящикам, под третьим пролазим снизу, к четвёртому сначала подтаскиваем бочку, а потом прыгаем с неё. Перепрыгиваем ещё пару лазеров и оказываемся в большом помещении доверху наполненном этими голубыми лазерами.

Подходим к мёртвому монстру за решеткой, забираем у него оружие Мухобой (Hivehand) . Дальше проходим справа от большого контейнера, забираемся на деревянные ящики, проходим до дальней стенки, рядом с ракетами. Заходим в комнату, выходим с другой стороны, забираемся на второй этаж. Подходим к лифту, ломаем на нём деревянный ящик, затем поднимаем его наверх, нажав кнопку. С поднятого лифта перепрыгиваем на центральную площадку, где лежит мёртвый монстр. Нажимаем кнопку, на центральном лифте уезжаем вниз.


Арсенал

Выходим на поверхность, здесь солдаты воюют с инопланетными монстрами. Убиваем всех издалека, уничтожаем бронетранспортёр с пулемётом. Проходим вперёд, обходим здание, сворачиваем в переулок справа. Здесь в ближайшем окне сверху сидит снайпер, закидываем ему гранату или пускаем ракету. Входим в здание через задние двери, убиваем всех военных. Поднимаемся до самого верха, встречаем ещё одного охранника. Он пропускает нас в хранилище оружия , где можно пополнить до максимума боезапас для всех видов оружия.

Заходим в дальнюю дверь хранилища, выходим на улицу на втором этаже. Перепрыгиваем на другую сторону улицы, там поднимаемся на третий этаж. Входим в здание, спрыгиваем в туалет через пролом. Идём вперёд, убиваем военных. Запрыгиваем на обломок межэтажной лестницы, поднимаемся, спрыгиваем на дальнюю часть этажа, проходим в комнату. Через пролом в полу падаем вниз.



Пушка со снарядами

Мы падаем в тупик тоннеля. Впереди предстоит тяжелая битва, но у нас есть для этого полный боезапас. Здесь на нас нападают сначала вортигонты, затем большие монстры. Выбегаем из тоннеля и сбиваем грузовой вертолёт двумя выстрелами из ракеты. (Если вертолёт вовремя не сбить, то он будет постоянно возвращаться, а из него постоянно будут десантироваться всё новые и новые солдаты). Берём аптечку , проходим дальше, убиваем ещё двух больших монстров с мухами.

Заходим в следующий тоннель, восстанавливаемся у настенной аптечки и зарядника . Поднимаемся на второй этаж, здесь стоит ракетная установка (Tow) . А в это время на площадь выезжает танк. Расстреливаем его из ракетной установки. Можно сделать всего один выстрел, затем надо вручную подтащить к установке следующий снаряд, и только тогда стрелять снова. Можно добить танк и из своей ручной ракетницы. После победы спускаемся вниз и заходим в тоннель, откуда выехал танк.


Многоэтажная парковка

В тоннеле подходим к пулемёту, расстреливаем вортигонтов.

1 этаж. Запрыгиваем на инопланетный батут в центре.

2 этаж. Поднимаемся по межэтажной лестнице.

3 этаж. Выходим через пролом, спускаемся по кондиционерам.


На улице по строительным лесам забираемся в красную вентиляцию. Внутри поселились снарки, отбиваемся от них, собираем их гнезда, как патроны.

Из вентиляции падаем в автомастерскую. Убиваем военных. Поднимаемся на автоподъемнике, прыгаем по машинам до дальней стены. С боковой полки выскакиваем через окно на улицу.

Снаружи стреляем в бочки у ворот, их разнесет. Идём вдоль здания. На батуте подпрыгиваем на вышку. Во внутреннем дворе. Война вортигонтов и морпехов. У окопов есть пара турелей, можем использовать их. Входим в ворота. Проходим по нескольким помещениям охраны.



Военный квартал

На узкой улочке люди отбиваются от инопланетян с помощью танка, но вскоре инопланетная авиация взрывает бронетехнику. Проходим по зачищенной улице. Справа в переулке есть батут, по нему запрыгиваем на верхний балкон.

На верхнем этаже находим несколько гнезд снарков, берем их с собой. По балкону выбираемся на крышу, нас обстреливают снайперы. Можем осмотреть соседний дом, откуда вышли зомби, или сразу подбежать к закрывшемуся люку наверху. Нужно прикрыться какой-нибудь бочкой, покрутить вентиль и спрыгнуть в люк.

В люке нас ждет засада. Видим, как военный положил взрывчатку в трубу и закрыл её. Быстро возвращаемся к воде, ныряем, пережидаем взрыв.

Проходим по первому этажу, внизу морпехи сражаются с зомби.

Внизу в центре есть красный котел, крутим вентиль. Второго вентиля не хватает, его находим в боковой комнате. После этого забираемся наверх, проползаем через трубу.

Попадаем в ангар с самолетом и вертолетом. Убиваем 4 военных. Проводим охранника, он открывает нам двери.

Возвращаемся на узкую улицу с разрушенным танком. Убиваем появившихся монстров. Доводим охранника до блокпоста у ворот, он откроет дверь внутрь.



Управление артилерией

По тоннелям убегаем от огромного синего монстра. Бежим вперёд на улицу, забираемся на цистерну, стоящую в центре. Монстр начнёт трясти цистерну, чтобы сбросить нас вниз. Подходим к большому экрану, на нем изображен вид сверху этой локации. Точкой отмечаем расположение огромного монстра, затем нажимаем бесцветную кнопку «fire» в нижней части экрана. Монстр погибнет от артиллерийского снаряда.

Теперь нужно пробить путь вперед. На экране наводим артилерию на вышку связи (она к северо-востоку от нашей цистерны, около круглого бассейна), нажимаем бесцветную кнопку на экране. По упавшей вышке перебираемся через бетонный забор, около ворот крутим вентиль, идём по тоннелю.

Глава 13. Forget about Freeman!
(Забудьте о Фримене!) Прохождение Халф Лайф


Подходим к охраннику. Нажимаем рычаг на стене, от этого за стеклом появятся пулемётные турели на потолке. Пока выключаем их, охранника оставляем в этой комнате. Выходим в помещение, замечаем врагов, и быстро бежим обратно в комнату, включать турели. Враги будут расстреляны пушками. Так можно проделать несколько раз.

Движемся дальше. Проходим в тоннель слева, уничтожаем гнёзда снарков и прочих монстров, в ящиках собираем всевозможные патроны . В конце подпрыгиваем на живом батуте, собираем снарков и патроны на втором этаже. Идём в правый тоннель, убиваем вортигонтов, открываем люк в полу, спускаемся вниз.


Канализация

По доскам пролазим в левый канал «west». В следующем водоёме убиваем морское чудовище. На дне можно найти несколько батареек и гранат . Заплываем в узкий коридор с шестерёнками. Здесь справа можно войти в дверь и восстановиться у зарядника . Дальше проплываем под большой шестерёнкой. Видим перед собой ловушку из двух лазеров. Кидаем гранату в стоящую пулемётную турель на другом берегу, убиваем двух выбегающих военных. По лестнице поднимаемся наверх.



Комплекс «Лямбда»

Оказываемся на поверхности. Берём патроны и идём вперёд. Солдат убиваем издалека из арбалета, танк уничтожаем из ракетницы или гранатами. Слева есть лагерь военных, там можно взять несколько аптечек .

Входим в помещение, спускаемся по лестнице вниз, берём пару батареек и патроны . Идём дальше поверху, опрокидываем турель, входим в лифт.

Внизу перепрыгиваем через кислоту, убиваем пару военных. Подходим к гаражу, ракетами и гранатами уничтожаем танк, добиваем остальных. Пулемётные турели опрокидываем взрывами гранат. Добираемся до грузового наклонного лифта, нажимаем рычаг в комнате управления, нажимаем кнопку на самом лифте, спускаемся вниз.


Склад контейнеров

На нижнем этаже разбираемся с монстрами-крокодилами. Проходим в просторный склад, здесь на нас будут нападать ассассины. Забираемся по винтовой лестнице на верхний этаж склада.


(В старой версии). В одном из верхних приоткрытых контейнеров видим лиловую шляпу. Нужно добраться туда и забрать шляпу с собой. Идём по дорожке слева, залезаем на перила, перепрыгиваем на верхний желтый контейнер, с него спускаемся чуть ниже, запрыгиваем на крышу следующего желтого контейнера, где лежит шляпа. Подходим к дальней стороне контейнера, где можно спрыгнуть вниз на уступ красного контейнера, забираемся внутрь.
Шляпу нужно донести в руках до самого конца игры как обыкновенный предмет, придётся постоянно класть её на пол во время перестрелок, а затем снова подбирать и нести дальше.

Проходим по левой дорожке второго этажа, пробираемся сквозь контейнер, заходим в двери с зелёной лампочкой и спускаемся вниз на лифте.


Убежище ученых

Убиваем появляющихся вортигонтов и больших монстров. Проходим дальше, поднимаемся, встречаемся с учёным. Они просят нас запустить реактор для создания нового портала, чтобы исправить ситуацию. В следующей комнате ещё один учёный даёт нам новое оружие – глюонную пушку (gluon gun) . Тестируем её, берём патроны и аптечки . Проходим дальше налево по коридору, входим в лифт за стеклянными дверями, спускаемся вниз.

Глава 14. Lambda Core
(Комплекс Лямбда) Прохождение ремейка Халфы


Убиваем мелких монстров. Проходим по коридору, за большим красно-белым устройством находим батарейку , подствольную гранату и стрелы для арбалета .


Coolant System 01

Проходим в большое помещение, по лестницам поднимаемся на третий этаж, по лифту опускаемся на этаж ниже. Идём дальше по коридору, сворачиваем в комнату слева, перелазим через баррикады. На втором этаже спускаемся в люк, нажимаем там рычаг, проходим дальше в открывшиеся двери.

Попадаем в большое, но пустое водохранилище. По лестницам спускаемся на дно водохранилища. Внизу на стене нажимаем зелёную кнопку. На лифте возвращаемся наверх. На одной из стен около панелей управления находим и нажимаем рубильник. Вода начнёт наполнять хранилище. Можно возвращаться в центральное помещение.



Coolant System 02

Проходим через каменный завал. Подходим к водохранилищу, спрыгиваем в воду. Под водой находим кнопку, нажимаем её, встаём на небольшую подвижную платформу, платформа поднимает нас повыше. Заходим в двери, проходим по коридору.

Попадаем в пустое водохранилище. Нажимаем кнопку на стене. На лифте поднимаемся наверх. Около панели управления включаем рычаг, от этого хранилище начнёт заполняться водой. Возвращаемся в центральное помещение.


Maintenance Station

Проходим в комнату, встречаем охранника. Здесь можно восстановиться у настенной аптечки и зарядника , а также взять множество патронов .


Aux. Tank Reactor Access

Входим в помещение центрального водохранилища системы охлаждения. Здесь появится много вортигонтов и больших монстров. Расправляемся со всеми. В башне на центральном желтом мостике можно взять аптечку и батарейку . Спрыгиваем в воду, в центральном отсеке на стене нажимаем кнопку, заплываем в открывшийся подводный тоннель.



Ядро

Попадаем в ядро комплекса Лямбда. По лестницам поднимаемся всё выше и выше, отбиваясь от появляющихся вортигонтов. В верхней комнате нажимаем рычаг, от этого центральная установка начнёт действовать и испускать мощные красные лазеры. Продолжаем подниматься выше, уворачиваясь от лазеров (это просто, они бьют всегда в одно и то же место). Выбравшись из центральной шахты, поднимаемся по лестнице наверх, входим в комнату к охраннику. Восстанавливаем здоровье у аптечки и зарядника , собираем патроны . Проходим дальше по коридору.

В коридоре сворачиваем в левый тупик. Здесь за стеклом G-man, заходящий в маленький портал.

Проходим по коридору направо. Можно зайти в дверь слева, чтобы потренироваться в использовании порталов. Заходить можно только в желтые порталы, после этого мы мгновенно оказываемся там, где находится зелёный портал. Далее по коридору можно спуститься на лифте, чтобы увидеть схему ядра комплекса Лямбда, а через стекло увидеть её живьём. Возвращаемся наверх, входим в последнюю дверь.


Ядро с телепортами

Здесь начало искажаться пространство и открылось множество небольших порталов. Нам нужно забраться на самый верх ядра, используя телепорты.

1. Подходим к желтому телепорту на лестнице, смотрим через окно. Когда под зелёным порталом будет проезжать движущаяся платформа, заходим в желтый портал.

2. С движущейся платформы запрыгиваем в ворота 02 (пока не заходим в портал).

3. Смотрим наверх, когда под зелёным порталом наверху будет проезжать платформа, заходим в желтый портал. После телепортации быстро садимся, чтобы не удариться об трубу.

Достижение «Rare Specimen» (Редкий образец)
(В старой версии). Запрыгиваем в ворота 05, заходим в портал, спускаемся по лестнице, под полкой находим секретную лиловую шляпу. Отсюда телепортом возвращаемся в 1 комнату ядра.
Шляпу нужно донести до самого конца игры как обыкновенный предмет, придётся постоянно класть её на пол во время перестрелок, а затем снова подбирать и нести дальше.
Через телепорты шляпу нужно нести перед собой. Если шляпа упадёт на движущуюся платформу, то её нельзя будет поднять руками (ошибка игры), но можно сбить выстрелами.
(В новой версии «Black Mesa» лиловой шляпы здесь нет. Теперь она спрятана в 3 главе, на начальной площадке монорельса, и её нужно пронести через всю игру).

5. Смотрим наверх в правый угол. Когда под зелёным порталом наверху будет проезжать платформа, заходим в желтый портал в центре.

6. С платформы запрыгиваем в ворота 07.

7. Попадаем в отдельное помещение. Здесь запрыгиваем на среднее кольцо, поднимающееся и опускающееся вниз. С кольца по платформам перепрыгиваем к дверям 01, нажимаем кнопку, затем к дверям 02, на них нажимаем ещё одну кнопку. После этого в центре откроется путь к порталу, перепрыгиваем и телепортируемся.



Зал телепортации

Оказываемся в комнате на верхнем этаже. Идём вперёд по коридору, поднимаемся вверх на лифте. Заходим к учёным, выслушиваем их, восстанавливаем здоровье , собираем полный арсенал оружия , берём ракетный ранец (Long Jump Module) . Проходим в открывшуюся белую камеру.

Входим в помещение с большой телепортационной установкой. Один из учёных будет запускать эту установку, а нам нужно отбиваться от появляющихся врагов. Через какое-то время портал в центре будет открыт, к нему выдвинется мостик. Бежим по мостику, прыгаем и телепортируемся в мир пришельцев - Xen.

Игра пройдена!!!

Достижения в игре Black Mesa

Достижение «

Секреты комплекса Лямбда (Lambda Core).

Заходите в будку справа от лифта и нажмите на кнопку, зайдите на подъемник слева от грузовика. Когда лифт спустится, убейте Bullsquid и несколько Headcrab, соберите амуницию, восстановите здоровье и выходите в дверь. Вы попадете в хранилище отходов. Здесь вас поджидают пять Human Assassin. Две находятся на втором этаже и три на первом. По стандартной схеме убейте их с помощью арбалета, стреляя в снайперском режиме и, перемещаясь в режиме Stealth, после победы разбейте ящики, мешающие пройти в проход направо, идите вперед и забирайтесь по лестнице, идите в проход налево. На развилке можно пойти вниз, восстановить здоровье и подзарядиться энергией, а наверх - путь к лифту. Спуститесь на нем.

Заходите в следующее хранилище отходов, перебейте всех Alien Grunt, воспользуйтесь взрывающимися бочками. После этого поднимитесь по лестнице, зайдите в дверь и поговорите с ученым, он расскажет вам о реакторе корпуса Лямбда и откроет дверь, заходите в нее, поднимитесь на лифте на второй этаж. На развилке идите направо, зайдите в комнату испытаний и возьмите EGON, можно опробовать его на Headcrab и Bullsquid, находящихся за щитами, но лучше поберегите патроны. Идите по коридору к лифту, ведущему к системе охлаждения реактора. Воспользуйтесь им.

Поверните налево, перебейте Alien Slave, и на развилке идите направо, вы придете к хранилищу оружия. Поговорите с охранником и ученым, соберите патроны, подлечитесь и зарядитесь энергией. Теперь надо запустить реактор. Возвращайтесь в большой зал, отстреливаясь от чужих, и идите в систему охлаждения ј 1, для этого следуйте вдоль стен, окрашенных в синий цвет (от выхода в зал следует идти вдоль левой стенки и спуститься под зал в ближайший проход). Пробейтесь к выключателю через несколько комнат и воспользуйтесь им. Возвращайтесь в главный зал и идите ко второй станции охлаждения (вдоль стен, окрашенных в оранжевый цвет). Вам придется перебраться через кусок обвалившегося потолка, уничтожить несколько Alien Grunt, один из которых проломит карниз. Перепрыгивайте через образовавшуюся дыру и уничтожьте всех Barnacle. С помощью вентиля перекройте трубу, чтобы из нее не шел раскаленный пар, пройдите по коридору и включите вторую станцию охлаждения.

Возвращайтесь в главный зал, идите к складу с оружием (там, где были ученый и охранник), восстановите здоровье, если в установке на стене еще осталась энергия, и соберите боеприпасы, опять же, если таковые остались после первого визита. Теперь идите по коридору, не заходя в главный зал, вы придете к запасному проходу в систему охлаждения реактора. Перебейте всех Alien Grunt и ныряйте в воду, проплывите к ядру реактора. Вынырнете и отдышитесь, на карнизах далеко наверху стоят два Alien Slave - уничтожьте их из арбалета, ведя огонь в режиме снайперской стрельбы. После этого ныряйте и поворачивайте два вентиля, расположенные друг напротив друга. Забирайтесь по лестнице и, уклоняясь от энергетических лучей и перепрыгивая через провалы в карнизах, доберитесь до двери на самом верху - вы дошли до зоны D ядра реактора.

Идите по коридору до лифта, поднимитесь по лестнице до уровня B, запрыгните к разбитой двери и выходите в коридор. Идите по нему, зайдите к охраннику, поговорите с ним, соберите боеприпасы и разберитесь со всеми чужими, чего-то (или кого-то) ждущими в коридоре. В конце коридора вас поджидают два Alien Grunt, но их можно убить, не прибегая к оружию. На левой стене коридора, если идти от будки охранника, находится рубильник, который либо ставит заслонки в трубах, либо поднимает их. Поиграйте с этим рычагом: выключите пар, после этого добегите до конца коридора и сразу возвращайтесь к рубильнику, как только Alien Grunt будут под трубами - включайте пар. Теперь можно спокойно идти за угол.

По лестнице спуститесь на уровень C, перепрыгните через ограждение и соберите амуницию, возвра