Буклет "безопасность в сети интернет" материал на тему. Подборка буклетов по Интернет безопасности для детей и родителей. материал на тему Буклет на тему информационная безопасность мобильные телефоны

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми

из Интернета вживую.

В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Будь дружелюбным

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.

Не пиши грубых слов!

Ты можешь нечаянно обидеть человека,

7. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям:

где ты живешь, учишься,

свой номер телефона.

Это должны знать только твои друзья и семья!

Составители буклета: учащиеся 8-9 класса

МОУ «Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области

Памятка для обучающихся

2013

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей

о незнакомых вещах в Интернете.

Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной

и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

3. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе

или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу - антивирус!

4. Не торопись отправлять СМС

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить СМС - не спеши!

Сначала проверь этот номер в Интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.

Сделать это можно на специальном сайте.

5. Осторожно с незнакомыми

Делайте специальные

упражнения для глаз!

1. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе и частое моргание глазами.

2. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой

3. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

4. Горизонтальные движения глаз: направо – налево.

5. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

6. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Профилактика

НЕРВНЫХ РАСТРОЙСТВ

Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Таким образом, вы получаете психическую неуравновешенность.

1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас.

2. В Интернете: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом.

3. Как можно чаще прерывайте работу или игру, по возможности проводите больше времени на улице. Вы должны добиться, это того что бы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

городского округа город Фролово

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Составители:

учащиеся 1 «Б» класса

Варвара Журавель,

Ярослав Князьков, Татьяна Ильина, Алексей Объедков

Руководитель:

С.А. Берникова

2015 -2016 учебный год

1 . Не забывайте о правильной организации рабочего места.

2 . Не забывайте о правильном освещении – не следует работать в затемненном помещении или в темноте с включенной настольной лампой.

3 . Кисти рук держите в естественном, прямом положении, чтобы печатать было удобнее.

4 . Не сутультесь. Не прогибайте позвоночник в нижней его части назад. Не сидите, положив ногу на ногу. Не скрещивайте ступни.

5 . Найдите такое положение головы, при котором шея устает меньше всего

6 . Регулярное глубокое дыхание и релаксация позволяют сохранять умственную активность, хорошее самочувствие и ясность мышления.

7 . Проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание

Делайте специальные упражнения для суставов и позвоночника!

    Вращение плечами

    Скручивание спины

    Пожимание плечами

    Сведения лопаток

    Наклоны в стороны

    Выгибание позвоночника

    Наклоны вперед



Упражнения для рук.

Для профилактики боли в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером, следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук. Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

1. Встряхните руки.

2. Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз)

3. Вращайте кулаки вокруг своей оси.

4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.

Правильное положение рук.

При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)

При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

Подсказки по безопасности Интернета для детей и подростков - Всегда будь внимателен при пользовании Интернетом. Если изображение или текст, появившиеся на экране, раздражают тебя, сообщи об этом родителям или учителям. - Помни, что у тебя не будет неприятностей, если ты расскажешь взрослым о потенциально опасной информации, с которой столкнулся в Интернете. - Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в "небезопасные зоны", напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить. - Держи всю личную информацию при себе (включая фотографии, имя, имена членов семьи, номер телефона). - Помни, что не все, что ты прочтешь в Интернете является истиной. Будь готов самостоятельно принимать решения о том, что для тебя хорошо, а что - плохо. Спроси мнение родителей или близких, если это необходимо. - Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в "небезопасную зону" или загрузить на свой компьютер вирус. - Оставляй номер своего мобильного телефона только родственникам и друзьям. Если ты получил оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям. - Всегда принимай помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы. Обсудите предложенные идеи по сохранению безопасности в сети Интернет со своими друзьями. Возможно, вы придумаете новые и дополните список подсказок! Популярный компьютерный сленг, обитающий в подростковой среде. Айболит - антивирусная программа Блин - компакт-диск Глюк - какой-то сбой в программе, ошибка Букварь - книжка или руководство пользователя Виснуть - перестать реагировать на внешние раздражители Глаз, глядело - монитор Емеля (на Емелю) - адрес электронной почты Комбинация из трёх пальцев - выйти из программы, нажав три клавиши Ctrl + Alt + Del Послать по файлу - грубо отказать Собака, пельмень - значок @ Серафима - SIM-карта График работы Понедельник Вторник с 9.30 до 18.30 Среда Четверг с 12.00 до 18.30 Пятница с 10.00 до 18.00 Воскресенье с 10.00 до 17.00 Библиотека работает без перерыва Суббота - выходной день Последний четверг месяца - санитарный Мы ждём вас по адресу: Г. Реж, ул. Ленина, 30 Телефон: 2-10-34 E-mail:[email protected] Составитель и оформитель: Акулинина Н.С. МБУ "Централизованная библиотечная система" Центральная детская библиотека подсказки для детей г. Реж 2012 Дорогой друг! Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - здорово и интересно. НО, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности. Как защититься от негативного использования персональной информации в социальных сетях? 1. Личное - значит только для тебя Береги свою личную информацию. Не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона. Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться. По возможности используйте псевдонимы. Подумай, прежде, чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. В Интернете действует принцип "все, что вы выложили, может быть использовано против вас". Например, видеоролик драки может стать доказательством для суда, демонстрация богатства наведет на вас грабителей, а подробные данные о себе подскажут им, где и как вас лучше ограбить. 2. Уважай себя Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает. Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщетсва. Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь. 3. Будь бдителен Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете. Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Радость от большого количества "друзей" быстро омрачится неприятностями. Другом в соцсети может быть только тот, кто хорошо известен - желательно в реальной жизни. Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. ПОМНИ: * Не разглашай личные данные. * Не терпи агрессию в свой адрес и не оскорбляй сам других пользователей. * Будь осторожен с новыми знакомыми. * Чем меньше вы дадите информации о себе - тем безопаснее.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Выполнил: Рябцов Е.А. учитель информатики.

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.

Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации:

Представляясь, следует использовать только имя или псевдоним.

Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы.

Никогда не посылать свои фотографии.

Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

Скажите детям, что имникогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, – правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Регулярно посещайте Интернет-дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки.

Будьте внимательны к вашим детям

Рекомендации для родителей по предотвращению интернетхулиганства, кибербуллинга

1. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

2. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.

3. Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Признаки того, что ребѐнок подвергается кибербуллингу, различны, но есть несколько общих моментов: признаки эмоционального дистресса на протяжении и после использования Интернета, прекращение общения с друзьями, избегание школы или школьных компаний, нестабильные оценки и отыгрывание злости в домашней обстановке, перемены в настроении, поведении, сне и аппетите не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками, склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве.

4. Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.

5. Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них.

6. Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички. Большинство социальных сетей и сервисов электронной почты имеют в настройках опцию "заблокировать пользователя" или "занести в чѐрный список".

7. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете.

8. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.

Как помочь ребенку, если он уже столкнулся с какой-либо Интернет-угрозой?

1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате Интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в Интернете.

3. Если ситуация связана с насилием в Интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.

4. Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.

5. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

Знакомства в Интернете и встречи с незнакомцами

Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье. Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам.

Особенно опасным может стать – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи (груминг), вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече. Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой потом могут шантажировать ребенка, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой.

1. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы всегда быть в курсе, с кем ребенок общается в сети. Обратите внимание, кого ребенок добавляет к себе «в друзья», с кем предпочитает общаться в сети – с ровесниками или людьми старше себя.

2. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

3. Объясните ребенку, что нельзя ставить на аватарку или размещать в сети фотографии, по которым можно судить о материальном благополучии семьи, а также нехорошо ставить на аватарку фотографии других людей без их разрешения.

4. Объясните ребенку, что при общении на ресурсах, требующих регистрации (в чатах, на форумах, через сервисы мгновенного обмена сообщениями, в онлайн-играх), лучше не использовать реальное имя. Помогите ему выбрать ник, не содержащий никакой личной информации.

5. Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из Интернета. В сети человек может представиться кем угодно, поэтому на реальную встречу с Интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

6. Детский познавательный интерес к теме сексуальных отношений между мужчиной и женщиной может активно эксплуатироваться злоумышленниками в Интернете. Постарайтесь сами поговорить с ребенком на эту тему. Объясните ему, что нормальные отношения между людьми связаны с доверием, ответственностью и заботой, но в Интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме. Важно, чтобы ребенок был вовлечен в любимое дело, увлекался занятиями, соответствующими его возрасту, которым он может посвящать свободное время.

Азартные игры на деньги. Как уберечь детей от азартных игр.

Множество детей обожают искать развлечения (например, игры) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта они могут попасть на карточный сервер. Большинство игр и развлечений для несовершеннолетних вполне законны, однако, им нельзя играть в азартные игры на деньги.

В чем состоит отличие между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Кроме этого, существует такие понятия как клиентские и браузерные игры, то есть игры через Интернет. Клиентские и браузерные игры бывают платные, бесплатные и условно-бесплатные. Условно-бесплатные это такие игры, где можно играть бесплатно, но есть возможность что-либо улучшать (например, улучшить ваш персонаж или получить какие-либо игровые привилегии) за счет внесения реальных денег.

Как предостеречь детей от игр на деньги?

1. Родители должны решить, во что можно играть их детям. Обсудите жанр игр (скажем, только бильярд, стратегии и шахматы) и количество участников (можно ведь играть и одному).

2. Напоминайте детям, что им нельзя играть на деньги. Предложите им играть в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

3. Помогите детям понять механизм таких игр. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.

4. Не позволяйте детям использовать номера ваших кредитных карт в Интернете. Держите их в недоступном для детей месте. В сетевых играх на деньги они обычно требуются. Дети могут ненароком влезть в долги.

5. Объясните, что к играм на деньги можно пристраститься. Всегда есть опасность приобретения зависимости. Это как болезнь. Особенно если есть кредитная карта и положительный баланс на ней; человек может играть, пока не истратит все до конца.

6. Контролируйте поведение своих детей в Интернете. Следите за тем, какие сайты посещают ваши дети и что они делают в Интернете.

Интернет-зависимость

То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она – безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в он-лайновые игры. Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени, появляется интернет-зависимость.

Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышенную вероятность к приобретению Интернет-зависимости. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор возможностей к общению, чем реальный мир.

В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором ему будет комфортным. Поэтому, если у ребенка что-то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно. С другой стороны, Интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ваш ребенок в жизни замкнут, застенчив или склонен к унынию, вам необходимо внимательно следить за его отношением к Интернету, с тем чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть.

Интернет-зависимость – навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). По своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков), но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма. По своим симптомам Интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в Интернет.

В случае Интернет-зависимости выделяют следующие типы онлайнактивности:

Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по всемирной паутине, поиск информации,

Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети),

Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети,

Навязчивое желание потратить деньги – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в Интернет-магазинах или постоянное участие в интернет-аукционах,

Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

В первую очередь необходимо обратить внимание на возможные признаки Интернет-зависимости у вашего ребенка.

1. Оцените, сколько времени ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.

2. Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.

3. Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить: головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

4. Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении вашего ребенка, его успеваемости и отношениях с другими учениками. Настораживающими факторами являются замкнутость, скрытность, нежелание идти на контакт. Узнайте, нет ли у вашего ребенка навязчивого стремления выйти в Интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока.

Если вы обнаружили возможные симптомы Интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и т.д.

2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения 20 домашних уроков и пр.). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в сети.

3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок.

4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий – например, от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.

5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями – при этом общаясь друг с другом «вживую». Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.

6. Дети с Интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет» из жизни Интернет-сообщества.

7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.