Полное погружение в виртуальную реальность игры. Погружение в виртуальную реальность: иллюзия присутствия. Лучшие шлемы виртуальной реальности

Виртуальная реальность… Мечта нескольких поколений. Яркий атрибут будущего в научно-фантастических книгах, фильмах, компьютерных играх.

В восприятии многих виртуальная реальность – это таинственная технология, которая позволит путешествовать по невиданным мирам, отправляться в незабываемые приключения, умирать и оживать заново. С помощью VR люди с ограниченными возможностями смогли бы увидеть мир, не выходя из дома. А, может быть, и прожить другую жизнь, счастливую, интересную, полную возможностей. Сразу приходят на ум модные сегодня фильмы - антиутопии, в которых подобные технологии полностью изменили мир будущего…

Ну да ладно, хватит фантазий. Ведь сегодня VR – это не просто выдумка писателей и сценаристов. Технология виртуальной реальности наконец-то обрела жизнь, а доступ к ней с середины 2010-х получили все желающие. Нет-нет, это не очередная «замануха», какая была лет 20 назад, когда VR-шлемы вроде бы появились, но технологии были не те, возможностей для полноценного погружения в виртуальный мир не хватало. Сегодня же у каждого есть шанс испытать эффект глубокого погружения благодаря новому поколению шлемов виртуальной реальности.

Для чего они нужны? Конечно же для просмотра фильмов с незабываемыми впечатлениями! А ещё одна важная сфера использования VR-шлемов – гейминг. Кто не мечтал не просто поиграть в любимую игру, а погрузиться в неё, действительно стать частью игрового мира? Современные технологии дают эту возможность.

Однако со шлемами виртуальной реальности всё не так просто. Их много, они разные, и не каждый шлем может вам подойти. А рынок быстро развивается: по скорости его уже можно сравнить с рынком смартфонов. Поэтому очень важно понимать, какие характеристики есть у шлемов виртуальной реальности, и как выбрать подходящий именно вам.

По каким параметрам выбирать шлем виртуальной реальности?

Игровой или универсальный шлем

Для чего вам нужен шлем виртуальной реальности? Если вы – заядлый геймер или владелец компьютерного клуба, то вам достаточно приобрести сугубо игровой аппарат. В таком шлеме будет отличное сглаживание картинки и «отклик», зато пиксели могут быть «пожирнее».

Тем, кто хочет насладиться всеми возможностями VR: от просмотра фильмов до работы со сложными программами, лучше присмотреть универсальный шлем. С таким гаджетом можно посмотреть новый фильм, поиграть в любимую игру, порисовать или поработать – делу время, а потехе час.

Совместимость шлема с рабочей платформой

На рынке существуют «закрытые» шлемы, которые можно использовать только с ограниченным контентом, а также есть шлемы, поддерживающие множество источников контента.
Первые будут актуальны для тех, кто уже владеет необходимым устройством той же фирмы: компании создают такие шлемы под свои приставки или смартфоны. Топовые гаджеты этого типа не уступают конкурентам в качестве «железа» и характеристиках, но ограниченное количество игр и программ – явный минус.

«Открытые» же модели позволяют использовать контент из множества разных источников, а ведущие компании уже объединяют усилия в работе над программным продуктом. Всё это ведёт к стандартизации технологий и огромному количеству контента для пользователя.

Звук

Да, мы выбираем шлем, который, в первую очередь, передаёт картинку хорошего качества с широким углом обзора. Но как вы себе представляете глубокое погружение в виртуальную реальность без идеального звука? Представьте себе потрясающее кинематографичное 3D изображение и ужасный двухмерный звук. Нет, это не виртуальная реальность.

Определённо выигрывают производители, которые уделили звуку особое место. У одних моделей можно встретить прокачанные наушники, у других – инновационные технологические решения. В любом случае, при выборе шлема виртуальной реальности этот параметр должен стоять далеко не на последнем месте.

Картинка и угол обзора

Раньше в торговых центрах стояли игровые автоматы, и многие играли в стрелялки в шлемах «виртуальной реальности». И мы помним, что изображение было ужасным, экран - маленьким, звук – искусственным - погружения там не было практически никакого. Разве что ничего не мешало боковому зрению из-за чёрного поля по периметру экрана.

Современные шлемы виртуальной реальности ушли далеко вперёд. Начнём с того, что угол обзора человеческого глаза по горизонтали примерно равен 160 градусам. Так вот топовые модели VR-шлемов выдают показатель 110 градусов! Вполне неплохо, учитывая то, что задействовано всё основное поле зрения глаза. Однако есть модели и с углом обзора 45 градусов. Так что обратите на этот показатель внимание.

Большинство производителей предлагают шлемы с полным Full-HD качеством и хорошим разрешением. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Также на качество изображения влияют разные дополнительные фишки: частота обновления экрана, скорость отклика, формат основного дисплея и дополнительные сервисы по сглаживанию картинки.

Датчики движения

Куда же без них? Акселерометр и гироскоп – основа любой виртуальной реальности. Ведь как по-другому изображение будет подстраиваться под ваши движения? А ведь топовые разработчики пошли ещё дальше.

Во-первых, жилет - контроллер положения тела оператора, который считывает движения не только головы, а ещё и тела.

Во-вторых, фронтальная камера, которая следит за перемещением оператора в реальном пространстве. Благодаря ей можно не бояться врезаться в стену – а это большая свобода для игры.

В-третьих, контроллеры для рук, с помощью которых можно взаимодействовать с виртуальным миром. Игра с контроллерами точно будет покруче джойстика.

В-четвёртых, базовые станции, которые устанавливаются в помещении и благодаря которым движение тела оператора в пространстве отслеживается гораздо точнее.

Полный комплект – это по-настоящему круто. Круче только его цена.

Провода

И их длина. В идеале, конечно, без них, но такую возможность предоставляют не все модели. А ведь наличие проводов – это автоматическое ограничение в движениях. А у некоторых производителей длина провода меньше трёх метров. Это значит, что вам не только придётся ставить компьютер или приставку на стол, но и бояться этот самый провод задеть. Не особо весело, правда?

Вес шлема

Это немаловажный параметр: потаскайте на голове килограммовый гаджет часок - другой – всё сразу поймёте. И это не просто прихоть: такой шлем будет давать ощутимую нагрузку на шею и позвоночник, что вредно для здоровья. Поэтому выбираем наиболее легкий аппарат, особенно, если покупаем для ребёнка.

Головокружение

Да, это стоит вынести в отдельный параметр. Во время тестов VR-шлемов многие жалуются на эффект «морской болезни»: тошноту и головокружение. Особенно это чувствуется в шутерах. Но такой эффект бывает далеко не у всех, а у многих проходит уже со второго использования устройства. Поэтому не лишним было бы сначала протестировать разные шлемы (сегодня это несложно сделать в специальных игровых центрах), а потом уже выбрать оптимальный именно для вашего вестибулярного аппарата. Это особенно важно при покупке шлема для ребёнка.

Цена

Итак, вы почитали про потрясающие возможности VR-шлемов, вдохновились перспективой поиграть в любимые игры в виртуальной реальности (пока ещё вряд ли, но лет через 5 – скорее всего) или посмотреть кино при глубоком погружении (кстати, среди новейших экспериментальных разработок – внедрение запахов!), начали думать о покупке. Но подождите, сначала – финальный и для многих очень важный параметр – цена.

Если вы спросите про бюджетные модели, то мы вынуждены вас огорчить: сейчас бюджетных моделей на рынке нет. Поэтому вам стоит для себя решить: хотите ли вы просто смотреть фильмы и раз в месяц постреливать в монстров в шлеме стоимостью, как у топового смартфона? Или же вы готовы доплатить ещё минимум 300 долларов за улучшенное отслеживание движения головы, контроллер тела и джойстики?

Критерии выбора

Итак, параметров выбора шлема виртуальной реальности очень много. И подобрать идеальное именно для вас устройство можно, лишь пройдясь по всем характеристикам. Ведь даже с самой реалистичной картинкой может прийти «морская болезнь». А потрясающий звук может совмещаться с ужасной синхронизацией с вашими движениями. Так что выбрать идеальный VR-шлем не так уж просто. Но всё же мы попробуем выделить несколько групп шлемов, исходя из потребностей пользователей.

Если у вас есть смартфон или игровая приставка , разработчики которых предлагают специальный VR-шлем , подумайте тщательно. С одной стороны, вы будете ограничены в контенте. Но с другой, производитель, скорее всего, создаст уникальный контент специально для своего шлема. В обычных компьютерных играх, например, такая практика уже давно успешно используется. И ещё одним бонусом станет соотношение цена / качество: при более низкой стоимости шлем покажет не худшие результаты, чем его универсальные конкуренты.

Если вы хотите наслаждаться всеми достижениями виртуальной реальности с топовым универсальным шлемом , то смело выбирайте среди самых крутых моделей . К ним можно будет докупить и дополнительное оборудование вроде джойстиков и жилета.

Если вы хотите неплохой шлем, чтобы смотреть фильмы и играть на выходных с друзьями , берите гаджет из средней ценовой категории . Выбор велик, внимательно изучите характеристики, что мы описали выше.

Если вы начинающий «путешественник» по виртуальной реальности и сомневаетесь, стоит ли покупать VR-шлем, то советуем вначале попробовать специальный шлем-крепёж для смартфона. Вдруг вам не понравится?

05.03.2009, Чт, 14:03, Мск , Текст: Сергей Попсулин

Британские ученые создают технологию, которая сможет передавать информацию на все пять органов чувств человека и, таким образом, целиком погрузить его в виртуальную реальность. Первый виртуальный шлем с такими возможностями планируется выпустить в течение 3-5 лет. Его стоимость составит около $3 тыс. Ученые из двух британских университетов разрабатывают технологию, которая сможет передавать информацию на все пять органов чувств человека и, таким образом, целиком погрузить его в виртуальную реальность. Работа осуществляется в рамках проекта Towards Real Virtuality, финансированием которого занимается правительство Великобритании, а одним из партнеров выступает корпорация IBM.

Как известно, человек обладает пятью органами чувств – это глаза, уши, нос, язык и кожа. Глаза позволяют видеть, уши (включая вестибулярный аппарат) – слышать и ощущать чувство равновесия, нос и язык – чувствовать запах и вкус, кожа отвечает за осязание. На сегодняшний день ни одно устройство в мире не способно возбуждать все эти органы одновременно. Следовательно, полное погружение в виртуальную реальность недостижимо – человек всегда будет знать о том, что он находится в определенном помещении, перед телевизором, за компьютерным столом и так далее. Об этом ему будут сообщать свободные рецепторы.

Целью британских ученых, как они говорят сами, является создание «реальной виртуальности», то есть такой виртуальности, в которой человек не сможет узнать наверняка, находится ли он в реальном или вымышленном мире. Достичь этого планируется, в частности, с помощью шлема под названием Virtual Cocoon, который сможет возбуждать сразу же все органы чувств, включая обоняние – запах будет вырабатываться специальной электроникой, вмонтированной прямо в шлем. Разработку такого приспособления осуществляет Алан Чалмерс (Alan Chalmers) и его команда из Университета Уорика в Британии.


«Как правило, проекты виртуальной реальности предлагают осуществлять воздействие на одно или два из пяти органов чувств. Обычно это глаза и уши, - рассказывает профессор Дэвид Говард (David Howard) из Университета Йорка, возглавляющий исследование. – Мы не знаем ни одной исследовательской группы в мире, которая бы стремилась сделать то же самое, что и мы». «Как известно из биологии, запах и вкус тесно связаны, - продолжает он. – Прикасаясь к губам человека специальными стимуляторами, в сопровождении запаха, мы создадим иллюзию, будто он ест конкретную пищу. Дополнительные устройства будут отвечать за прикосновения к коже». Прототип шлема был представлен на мероприятии Pioneers 09, прошедшем 4 марта в Лондоне.

Крис Медсен двигается к открытой настежь двери по коридору с мелькающими в воздухе частичками пыли. Переступив порог, он обнаруживает себя балансирующим на краю обрыва и едва удерживается от падения. Нагнувшись, он заглядывает в пропасть, раскрывшуюся на сотни метров вниз: там, в зеленоватой дымке, просматриваются отвесные скалы. Резкий порыв ветра распахивает его куртку и толкает Криса назад, от неминуемой гибели. С дрожью в коленях Крис снимает шлем виртуальной реальности, оставаясь в комнате размером 10 х 10 м — центре виртуальной реальности Void недалеко от Солт-Лейк-Сити. Название центра представляет собой игру слов: Void переводится как «пустота», а расшифровывается как Vision of Infinite Dimensions, «Образы бесконечных измерений». Дополнительные спецэффекты — потоки воздуха, водяные брызги и тепловые завесы (для имитации дождя и огня) — создают ощущение полного погружения в виртуальную реальность.

Одним из главных факторов, благодаря которому возникает ощущение присутствия, — возможность перемещения в пространстве. Именно эта мысль была заложена в основу технологии Void ее создателем Кеном Бретшнайдером. Он проанализировал слабые места современных VR-технологий и сфокусировался на разработке собственной платформы Rapture. Важной задачей стал поиск способа отслеживать перемещения нескольких игроков. Рассматривались различные варианты: при помощи камер, лазеров или электромагнитного поля, однако ни одна система не обеспечивала достаточной надежности. В итоге Кен нашел решение в статье об определении местоположения роверов NASA с помощью радиочастотной триангуляции. Void модифицировала технологию NASA под свои нужды — теперь система определяет положение игрока с точностью до миллиметра.

Void — далеко не первый VR-проект. В январе 2015 года на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе был показан стенд Virtuix Omni, позволяющий игроку бегать и стрелять. При этом игрок постоянно находится «на привязи» в устройстве, больше напоминающем детские ходунки. Не самое лучшее решение для динамичного шутера от первого лица.

Еще одна задача, которую пришлось решать инженерам Void — как приспособить платформу для ходьбы и бега в ограниченном пространстве 20 х 20 м. Креативный директор Void Кёртис Хикман — иллюзионист, принимавший участие в создании шоу Дэвида Копперфильда — придумал концепцию «бесконечного коридора». Его хитроумная уловка основана на любопытной особенности нашего мозга: при отсутствии визуальных и звуковых ориентиров (например, когда на голову надет VR-шлем) человек естественным образом начинает ходить кругами, будучи при этом полностью уверенным, что идет по прямой.

У проекта Void множество уникальных технологий, но, несмотря на это, многие относятся к нему скептически. «Я понимаю беспокойство пользователей, — комментирует Кен. — Достигли ли мы совершенства? Еще нет. Однако результаты бета-тестирования платформы, в котором приняли участие 2000 человек, оказались впечатляющими — у нас не было ни одного недовольного тестера!» Необходимые технологии уже существуют. Дело за малым — надо, чтобы они подняли нас с диванов!

Можно переходить к тому, как в ней оказаться. Для этого потребуются специальные устройства. Все они появились относительно недавно и являются новинками на рынке, однако даже в этом случае принцип «дайте мне самое последнее» не всегда обеспечит вам удачный выбор. Потому предлагаем пройтись вместе с нами по джунглям устройств виртуальной реальности, чтобы получше разобраться.

Во-первых, сразу определимся в терминологии. Вы можете рядом услышать такие понятия, как видеоочки, очки виртуальной или дополненной реальности, шлем виртуальной реальности – и это не синонимы. Всё это отдельные типы устройств с разным функционалом.

Видеоочки: домашний помощник

Видеоочки – это обычное дополнение к системе домашнего кинотеатра. Они не работают как автономное устройство, а просто помогают вам лучше воспринимать то, что показывает ваша крутая плазменная панель – не более. Пусть некоторые из них и позволяют вам смотреть трёхмерное видео или даже сферическое, однако это нельзя сравнить с другими устройствами.

Вывод: Видеоочки не смогут вам продемонстрировать виртуальную реальность во всей красе, это скорее аксессуар к домашнему телевизору.


Очки дополненной реальности: новая надежда

Также существуют очки дополненной реальности. Самыми первыми из них были Google Glass – это очки, которые должны были «дополнять» реальные объекты, которые вы видели через стекло. Проект потерпел оглушительное поражение и никого особенно не впечатлил. В первую очередь, пользователей не устроило несовершенство их работы, примитивность функций и довольно странный внешний дизайн.

Несмотря на этот провал, недавно Microsoft решили вложиться в схожий проект ещё одних очков дополненной реальности – HoloLens. Прототип очков выглядит поинтереснее Google Glass, а сама система их работы должна быть более совершенной. Ключевая разница в том, что проект от Microsoft будет использовать голографические изображения для дополнения реальности (потому такое название), и, следовательно, их функционал будет куда шире. Кроме того, они будут автономными и не потребуют соединения с каким-либо устройством (как Google Glass нуждались в носителе операционной системы Android).

Вывод: Сейчас всерьёз рассматривать очки дополненной реальности как вариант для покупки даже не стоит, потому как никаких законченных устройств на рынке нет.

Очки виртуальной реальности и VR-гарнитуры: синица в руках

Основное отличие очков дополненной реальности от очков виртуальной реальности в том, что первые не смогут обеспечить вам полное погружение в виртуальный мир. Такого типа очки будут скорее помощником в образовательных целях, бытовых, полезны в работе.

А вот очки виртуальной реальности смогут обеспечить вам полное погружение. Самыми известными очками такого типа пока остаются Samsung Gear VR – и выглядят они как полноценный шлем. Некоторые называют это устройство компромиссом для тех, кто хочет погрузиться в виртуальный мир за относительно небольшую плату.

Gear VR работают от смартфона Samsung (можно приобрести шлем для Note 4 или Galaxy S6, а также для некоторых других последних моделей). Телефон вставляется в корпус шлема с линзами и соединяется с ним по microUSB.

Характеристики: Разрешение изображения будет зависеть от того, какой смартфон вы используете. Не стоит забывать, что это мобильное устройство, потому ждать супервысоких характеристик графики изначально не стоит. Разработчики контента изначально снижают качество изображения и детализацию, чтобы смартфон, по мощности значительно уступающий полноценным компьютерам, мог справиться с выводом двух картинок с высокой скоростью обновления, необходимой для создания эффекта погружения.

Управление: Контролировать процесс можно с помощью встроенных кнопок, дополнительно можно докупить джойстики и тачпады.

Цена: Устройство стоит $99, однако сразу стоит предупредить, что очки будут бесполезны без последнего телефона-флагмана от Samsung. По характеристикам очки могут работать только вместе с самыми топовыми моделями телефонов, потому формально к этой сумме можно прибавить ещё $600-1000, не говоря уж о дополнительных контроллерах, без которых половина игр будет попросту недоступна.

Недостатки: Все мы помним скандал, связанный со взрывающимися телефонами от Samsung. Многие пользователи Gear VR жаловались, что телефон был раскалённым во время использования очков.

Вывод: Особо опытным геймерам устройство революционные ощущения не обеспечит, и это скорее можно назвать устройством для несерьёзного ознакомления с миром виртуальной реальности. Если вам понравится, вы точно захотите перейти к чему-то более серьёзному, и очки Gear VR вам будут уже не нужны.

Помимо Samsung, можно обратить внимание и на другие очки виртуальной реальности – Carl Zeiss VR One, Avegant Glyph, Archos VR Headset, Deepoon E2. Аналогов таких устройств существует несколько десятков, все они имеют свои недостатки и преимущества.

Самыми доступными очками можно назвать Google Cardboard – и вначале они не воспринимались иначе, кроме как как шутка от корпорации. В Google показали, как буквально на коленях собрать из подручных средств устройство для виртуальной реальности – потребуется картон, пара линз и ремни для крепления.

Цена: Около $15. И высокая вероятность получить их бесплатно на каком-либо тематическом мероприятии.

Вывод: Это устройство (если его можно так назвать) идеально подойдёт для новичка, которому хочется познакомиться с виртуальной реальностью.

Шлемы виртуальной реальности: тяжёлая артиллерия

Самым внушительным устройством на рынке виртуальной реальности сейчас остаются шлемы. И пусть они выглядят как футуристические очки, именно они могут обеспечить полное погружение в виртуальную реальность.

Конечно, самым известным – из-за своего первенства – остаётся Oculus Rift. Первая версия шлема для разработчиков появилась еще летом 2013, но первая коммерческая версия для потребителей стала продаваться с апреля этого года. Шлем был очень ожидаемым на рынке виртуальной реальности. С одной стороны, устройство вызвало огромный интерес и принесло виртуальную реальность в массовое сознание, с другой стороны – показало, что в этом направлении ещё работать и работать.

Характеристики: Шлем оснащен парой дисплеев с общим разрешением 2160×1200 и демонстрирует частоту кадров 90 Гц. До сих пор это считается так называемым «золотым стандартом», который наиболее сбалансирован и приятен для восприятия.

Управление: В комплекте шлем имеет контроллер от игровой консоли xBox One. Шлем используется вместе с компьютером, на котором запускаются игры (или любой другой специализированный контент).

Цена: Базовая комплектация стоит $599. Дополнительно придётся заплатить $200 за контроллер Oculus Touch. И всё это будет бесполезным без очень хороших технических характеристик вашего компьютера. Потому без обновлённого «железа» не стоит даже задумываться о покупке Oculus Rift. Продавцы вместе со шлемом сразу предлагают собрать подходящий компьютер, цена которого начинается от $1000 (и доходит до бесконечности).

Недостатки: То, что Oculus Rift был первым, является и преимуществом, и недостатком. С одной стороны, разработчики добились того, что виртуальная реальность у многих ассоциируется очень прочно только с этим устройством. С другой – конкуренты «подглядели» многие плюсы и постарались исправить многие ошибки Oculus Rift. И так как он был первым, он в любом случае будет дорабатываться и совершенствоваться, а потому назвать его самым лучшим сейчас на рынке попросту нельзя.

Вывод: Oculus Rift можно купить в том случае, если вы хотите попробовать оригинальный шлем, который был первым на рынке и открыл эру устройств такого типа. Однако не стоит рассчитывать, что он будет актуальным уже через некоторое время – мало того, что его могут превзойти конкуренты, сама компания может выпустить его обновлённую версию. И уж точно версию апреля этого года покупать не будет смысла.

HTC Vive стал вторым шлемом виртуальной реальности на рынке. Он начал продаваться меньше чем через месяц после Oculus Rift, однако сам проект выглядит несколько более доработанным в сравнении с первым шлемом.

Характеристики: Разрешение шлема не отличается от основного конкурента – 2160×1200, та же частота кадров – 90 Гц. Отметим, что оба шлема имеют угол обзора в 110 градусов, однако в случае с Oculus Rift некоторые жаловались на недостаточную ширину кадра. От пользователей HTC Vive таких жалоб не поступало.

Управление: Здесь HTC, безусловно, превзошли своих конкурентов. В комплексе со шлемом идёт набор сенсоров (система называется Lighthouse), которые ставятся по углам помещения. Они отслеживают местоположение пользователя и не так ограничивают его в передвижениях, как тот же Oculus Rift. Дополнительно в комплекте идут контроллеры для манипуляций в виртуальной реальности. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что когда в октябре этого года Oculus Rift стал предлагать пару аналогичных контроллеров, то в результате это привело практически к одинаковым возможностям и цене.

Цена: Шлем HTC Vive доступен за $799. И опять же – не стоит забывать о топовом компьютере, без которого устройство использовать не получится.

Недостатки: Как ни странно, их нет. Шлем предлагает большое количество контента, исправно работает, имеет в наличии все нужные дополнения. Возможно, единственный недостаток на фоне конкурентов – высокая цена.

Вывод: Наличие системы сенсоров в комплекте «из коробки» и сотрудничество со Steam (который принадлежит Valve – партнёру HTC) выгодно отличает HTC Vive от своего прямого конкурента. Кроме того, его выход не сопровождался жалобами с неудачной доставкой, недоработкой софта. Однако и цена у этого устройства выше. Кроме того, необходимо понимать, что даже система сенсоров не позволит вам бегать в виртуальном пространстве – шлем всё также предназначен для «сидячих» игр – однако они несколько разнообразнее, чем у Oculus Rift.

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR вышел намного позже остальных – в октябре 2016 года. У Sony была фора в полгода на исправление ошибок.

Стоит сразу отметить дизайн, о чём мы не упоминали раньше – уже на промо шлем выглядит куда более впечатляющим, чем у конкурентов. Светодиоды, необычная форма, а также сам принцип крепления на голове кажется более футуристическим.

Характеристики: В анонсах разработчики уверяли, что им удастся обойти конкурентов и выдать разрешение 2160×1200, однако на деле оказалось, что шлем имеет разрешение 1920×1080, что в итоге проигрывает двум прямым конкурентам. Однако есть и плюс – частота кадров у шлема – 120 Гц, что выше, чем у конкурентов. Таким образом, картинка выглядит более плавной и реалистичной, хоть и незначительно хуже по качеству.

Управление: Этот шлем предназначен не для компьютера, а для игровых консолей от Sony. За отслеживание действий пользователя отвечает соответственно камера PlayStation Camera консоли и сенсор Move. По сути, этот же принцип используется и у HTC Vive, и у Oculus Rift.

Цена: Официальная цена шлема — $399. Не забудьте, что без игровой консоли от Sony, а также камеры, устройство будет бесполезным. К тому же, для полного погружения вы захотите докупить и контроллеры, что увеличит цену полного комплекта примерно до $900.

Недостатки: Более низкое разрешение изображения в сравнении с другими шлемами, что делает изображение менее детализированным.

Вывод: Устройство в целом по характеристикам сравнимо с конкурентами, однако отличительная его особенность – работа с консолью. По сути, Sony ориентировались в первую очередь на своих же клиентов, которые уже приобрели игровую консоль и хотят разнообразить её с помощью шлема. Учитывая то, что база пользователей консолей от Sony насчитывает более 40 миллионов преданных фанатов, можно считать, что PlayStation VR в магазинах не залежится. Вместе с тем, Sony контролируют качество контента, выпускаемого для консолей, потому можно рассчитывать, что шлем позволит играть в уже известные хиты для PlayStation в виртуальной реальности. Более демократичная цена также делает шлем конкурентоспособным.


Так что же выбрать?

Подведя итоги, можем сказать, что по техническим характеристикам и качеству работы пока лидером можно назвать HTC Vive, который обеспечивает наиболее полноценную работу и кажется самой доработанной версией шлема на рынке. Плюсом является также доступ к контенту от Steam, хотя и библиотека двух других шлемов выглядит более чем достойной.

При этом если у вас нет желания тратить столько денег на виртуальную реальность, неплохим бюджетным вариантом станет PlayStation VR (если вы уже являетесь счастливым обладателем игровой консоли).

Для серьёзного виртуального опыта трудно рекомендовать VR-очки, так как они вряд ли позволят вам ощутить всю прелесть виртуального мира. Oculus Rift проигрывает своим конкурентам и по характеристикам, и по цене, а выигрывает только в маркетинге, оставаясь известным как первый VR -шлем.